В
Саваттхи. И когда наступила глубокая ночь, несколько божеств прекрасной
наружности, входящих в группу Сатуллапы, освещая всю рощу Джеты,
подошли к Благословенному. Подойдя, они поклонились Благословенному
и встали рядом. Затем одно из божеств, стоя рядом,
произнесло это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного:
«Дарение
– это хорошо, почтенный!»
[Затем оно
добавило]:
«Со скупостью, с беспечностью
Не делается дар.
Но, тот, кто знает и заслуг желает,
Тот, вне сомнений, должен сделать дар».
Затем другое
божество произнесло это вдохновенное изречение в присутствии
Благословенного: «Дарение – это хорошо, почтенный! И более того,
даже если у тебя мало [того, чем можно поделиться], дарение
— это хорошо».
[Затем оно
добавило]:
«Кто-то поделится немногим, что имеет,
Другие же, богатые, не любят дар давать.
Дарение того, чего немного у тебя,
В тысячу раз ценней того, что оно стоит».
Затем другое
божество произнесло это вдохновенное изречение в присутствии
Благословенного: «Дарение — это хорошо, почтенный! Даже если
у тебя мало [того, чем можно поделиться], дарение — это хорошо.
И более того, если дарение совершено также и с верой, дарение
— это
хорошо».
[Затем
оно добавило]:
«Как говорят, есть общее между дарением и войной:
Несколько тех, кто хороши, способны многих победить.
Ведь тот, кто с верой, даже если дарит мало,
В мире ином становится счастливым»1.
Затем другое
божество произнесло это вдохновенное изречение в присутствии
Благословенного: «Дарение — это хорошо, почтенный! Даже если
у тебя мало [того, чем можно поделиться], дарение — это хорошо.
Если дарение совершено также и с верой, дарение — это хорошо.
И более того, дарение того, что добыто праведным способом, —
это также хорошо».
[Затем
оно добавило]:
«Коль праведно добытым делает он дар,
Усердием, старанием который обретён,
То, переплыв поток Ветарани у Ямы2,
К небесным состояниям смертный прибывает».
Затем другое
божество произнесло это вдохновенное изречение в присутствии
Благословенного: «Дарение – это хорошо, почтенный!
Даже если у тебя мало [того, чем можно поделиться], дарение
— это хорошо. Если дарение совершено также и с верой, дарение
— это хорошо.
Дарение того, что добыто праведным способом, — это также хорошо.
И более того, дарение с проведением различий также хорошо»3.
[Затем оно
добавило]:
«Дарение c различением Счастливым восхвалялось —
[Когда] достойным подношений [делается дар],
[И делается] здесь, в мире [существ] живущих.
То, что даётся им, приносит плод великий,
Подобно семенам в плодоносящем поле».
Затем другое
божество произнесло это вдохновенное изречение в присутствии
Благословенного: «Дарение — это хорошо, почтенный! Даже если
у тебя мало [того, чем можно поделиться], дарение — это хорошо.
Если дарение совершено также и с верой, дарение — это хорошо.
Дарение того, что добыто праведным способом, — это также хорошо.
Дарение с проведением различий также хорошо. И более того, сдержанность
по отношению к живым существам — это также хорошо».
[Затем оно
добавило]:
«Тот, кто живёт, живым вреда не причиняя,
Из-за боязни порицаний не совершает зла.
И робкого — не храброго — похвалят тогда в этом,
Хорошие боятся злое совершать».
И тогда
другое божество обратилось к Благословенному: «Благословенный,
кто произнёс хорошо сказанное?»
«Вы все
до определённой степени произнесли хорошо сказанное. Но послушайте
также и меня:
«Путями
разными дарение можно восхвалить,
Но Дхаммы путь дарение превосходит.
Ведь в прошлом, даже очень давнем,
Благие, мудрые ниббаны достигали».
|