Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Садху-сутта: Хорошо
СН 1.33

 
редакция перевода: 04.03.2024
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 108"

В Саваттхи. И когда наступила глубокая ночь, несколько божеств прекрасной наружности, входящих в группу Сатуллапы, освещая всю рощу Джеты, подошли к Благословенному. Подойдя, они поклонились Благословенному и встали рядом. Затем одно из божеств, стоя рядом,
произнесло это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного:
«Дарение – это хорошо, почтенный!»

[Затем оно добавило]:
«Со скупостью, с беспечностью
Не делается дар.
Но, тот, кто знает и заслуг желает,
Тот, вне сомнений, должен сделать дар».

Затем другое божество произнесло это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного: «Дарение – это хорошо, почтенный! И более того, даже если у тебя мало [того, чем можно поделиться], дарение — это хорошо».

[Затем оно добавило]:
«Кто-то поделится немногим, что имеет,
Другие же, богатые, не любят дар давать.
Дарение того, чего немного у тебя,
В тысячу раз ценней того, что оно стоит».

Затем другое божество произнесло это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного: «Дарение — это хорошо, почтенный! Даже если у тебя мало [того, чем можно поделиться], дарение — это хорошо. И более того, если дарение совершено также и с верой, дарение — это
хорошо».

[Затем оно добавило]:
«Как говорят, есть общее между дарением и войной:
Несколько тех, кто хороши, способны многих победить.
Ведь тот, кто с верой, даже если дарит мало,
В мире ином становится счастливым»1.

Затем другое божество произнесло это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного: «Дарение — это хорошо, почтенный! Даже если у тебя мало [того, чем можно поделиться], дарение — это хорошо. Если дарение совершено также и с верой, дарение — это хорошо. И более того, дарение того, что добыто праведным способом, — это также хорошо».

[Затем оно добавило]:
«Коль праведно добытым делает он дар,
Усердием, старанием который обретён,
То, переплыв поток Ветарани у Ямы2,
К небесным состояниям смертный прибывает».

Затем другое божество произнесло это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного: «Дарение – это хорошо, почтенный! Даже если у тебя мало [того, чем можно поделиться], дарение — это хорошо. Если дарение совершено также и с верой, дарение — это хорошо.
Дарение того, что добыто праведным способом, — это также хорошо. И более того, дарение с проведением различий также хорошо»3.

[Затем оно добавило]:
«Дарение c различением Счастливым восхвалялось —
[Когда] достойным подношений [делается дар],
[И делается] здесь, в мире [существ] живущих.
То, что даётся им, приносит плод великий,
Подобно семенам в плодоносящем поле».

Затем другое божество произнесло это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного: «Дарение — это хорошо, почтенный! Даже если у тебя мало [того, чем можно поделиться], дарение — это хорошо. Если дарение совершено также и с верой, дарение — это хорошо. Дарение того, что добыто праведным способом, — это также хорошо. Дарение с проведением различий также хорошо. И более того, сдержанность по отношению к живым существам — это также хорошо».

[Затем оно добавило]:
«Тот, кто живёт, живым вреда не причиняя,
Из-за боязни порицаний не совершает зла.
И робкого — не храброго — похвалят тогда в этом,
Хорошие боятся злое совершать».

И тогда другое божество обратилось к Благословенному: «Благословенный, кто произнёс хорошо сказанное?»

«Вы все до определённой степени произнесли хорошо сказанное. Но послушайте также и меня:

«Путями разными дарение можно восхвалить,
Но Дхаммы путь дарение превосходит.
Ведь в прошлом, даже очень давнем,
Благие, мудрые ниббаны достигали».




1 Комментарий: "Вера" означает веру в камму и её результат. Точно так же, как на войне несколько героев могут победить многочисленных трусов, так и тот , кто наделён верой и т.д., делая лишь небольшой дар, сокрушает огромную часть скупости и обретает обильный плод [каммы].

2 SV: В древнейндийской мифологии река Ветарани была аналогом реки Стикс в древнегреческой мифологии, а Яма - аналогом Аида, владыки подземного царства мёртвых.

3 Комментарий: Есть два вида проведения различий: 1) в отношении дара, то есть когда кто-либо откладывает в сторону худшие предметы и дарит только лучшие; и 2) в отношении получателя, то есть когда кто-либо не принимает во внимание тех, кто ущербен в своей нравственности, а также сторонников
девяноста пяти еретических убеждений, и даёт только тем, кто
наделён такими качествами, как нравственность и так далее,
и кто получил монашеское посвящение в Учении Будды..


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.