В
Саваттхи. И когда наступила глубокая ночь, группа дэвов, принадлежащих
к группе божеств Сатуллапы, [обладающих] поразительной красотой,
освещая всю рощу Джеты, подошла к Благословенному. Подойдя, они
поклонились Благословенному и встали рядом. Затем один дэва, стоя
рядом, произнёс эту строфу в присутствии Благословенного:
«Дарение
– это хорошо, Господин!»
[Затем он
добавил]:
«Со скупостью, с беспечностью
Не делается дар.
Но, тот, кто знает и заслуг желает,
Тот, вне сомнений, дар даёт».
Затем другой
дэва произнёс это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного:
«Дарение
– это хорошо, Господин! И, далее, даже если у тебя мало [того,
чем можно поделиться], дарение – это хорошо».
[Затем он
добавил]:
«Кто-то поделится немногим тем, что есть,
Другие же, богатые, не любят делать дар.
Дарение того, чего немного у тебя,
В тысячу раз ценней того, что оно стоит».
Затем другой
дэва произнёс это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного:
«Дарение
– это хорошо, Господин! Даже если у тебя мало [того, чем можно
поделиться], дарение – это хорошо. И, далее, если дарение совершено
также и с верой, дарение – это хорошо».
[Затем
он добавил]:
«Как говорят, есть общее между дарением и войной:
Несколько тех, кто хороши, способны многих победить.
Ведь тот, кто верит, даже если мало пусть даёт,
В мире другом он обретает счастье»1.
Затем другой
дэва произнёс это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного:
«Дарение
– это хорошо, Господин! Даже если у тебя мало [того, чем можно
поделиться], дарение – это хорошо. Если дарение совершено также
и с верой, дарение – это хорошо. И, далее, дарение того, что
добыто праведным способом – это также хорошо».
[Затем
он добавил]:
«Когда даёт он дар, что праведно им был добыт,
Был обретён усердием, старанием,
То, переплыв поток Ветарани у Ямы2,
Небесных состояний смертный достигает».
Затем другой
дэва произнёс это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного:
«Дарение
– это хорошо, Господин! Даже если у тебя мало [того, чем можно
поделиться], дарение – это хорошо. Если дарение совершено также
и с верой, дарение – это хорошо. Дарение того, что добыто праведным
способом – это также хорошо. И, далее, дарение с проведением
различий также хорошо»3.
[Затем он
добавил]:
«Дарение с проведением различий восхвалялось Тем-Кто-Счастлив
–
[Когда дар делается] тем, достоин подношений кто
Вот в этом самом мире всех существ, живущих в нём.
То, что даётся им, приносит плод великий,
Как если б в плодородном поле кто посеял семена».
Затем другой
дэва произнёс это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного:
«Дарение
– это хорошо, Господин! Даже если у тебя мало [того, чем можно
поделиться], дарение – это хорошо. Если дарение совершено также
и с верой, дарение – это хорошо. Дарение того, что добыто праведным
способом – это также хорошо. Дарение с проведением различий
также хорошо. И, далее, сдержанность по отношению к живым существам
– это также хорошо».
[Затем он
добавил]:
«Тот, кто живёт, живым вреда не причиняя,
И из боязни порицаний не свершает зла,
То робкого, не храброго похвалят тогда в этом,
Ведь из боязни, зла хороший человек не совершает».
И тогда
другой дэва обратился к Благословенному: «Благословенный, кто
произнёс хорошо сказанное?»
«Вы все
до определённой степени произнесли хорошо сказанное. Но послушайте
также и меня:
«Многими
способами восхваляется дарение,
Но Дхаммы путь дарение превосходит.
Ведь в прошлом, даже очень давнем,
Благие, мудрые, ниббаны достигали».
|