В
Саваттхи. И тогда Достопочтенный Рахула отправился к Благословенному,
поклонился ему, сел рядом и сказал ему: «Учитель, как следует
знать, как следует видеть в отношении этого тела с его сознанием
и в отношении всех внешних образов, [так чтобы] сотворение «я»
и сотворение «моего» и скрытая склонность к самомнению более не
проявлялись?»
«Любой
вид формы, Рахула – прошлой, настоящей, будущей, внутренней
или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной,
далёкой или близкой – всякую форму следует видеть правильной
мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я
не таков, это не моё «я».
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций…
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего
или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного,
далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть правильной
мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я
не таков, это не моё «я».
Когда кто-либо
так видит и знает, Рахула, в отношении этого тела с его сознанием
и в отношении всех внешних образов – сотворение «я» и сотворение
«моего» и скрытая склонность к самомнению более не проявляются
в нём».
|