В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, ужасны обретения, почёт и похвала – горькие, мерзкие, препятствующие достижению непревзойдённой защиты
от подневольности.
Как-то
раз жила-была большая черепашья семья, долгое время проживавшая
в некоем озере. И тогда одна черепаха сказала другой: «Дорогая
черепаха, не ходи в такую-то местность». Но та черепаха отправилась
в эту местность, и охотник пронзил её гарпуном с верёвкой. И
тогда та черепаха отправилась к первой. Когда первая увидела
её издали, она сказала: «Я надеюсь, дорогая черепаха, что ты
не ходила в ту местность».
«Я ходила
в ту местность, дорогая».
«Я
надеюсь, тебя не побили и не ударили, дорогая».
«Меня
не побили и не ударили, но вот эта верёвка всю дорогу плетётся
за мной».
«В
самом деле побили тебя, дорогая черепаха, в самом деле ударили!
Твой отец и твой дед также повстречали свою беду и несчастье
из-за этой верёвки. Уходи, дорогая черепаха, ты больше не одна
из нас».
"Охотник",
монахи – это обозначение Злого Мары. "Гарпун с верёвкой"
– это обозначение обретений, почёта и похвалы. "Верёвка"
– это обозначение наслаждения и страсти. Любой монах, который
довольствуется и наслаждается возникшими приобретениями, почётом
и похвалой, зовётся монахом, которого пронзили гарпуном с верёвкой,
который встретил беду и несчастье, и Злой Мара может делать
с ним всё, что пожелает. Настолько ужасны обретения, почёт и
похвала – горькие, мерзкие, препятствующие достижению непревзойдённой
защиты от подневольности.
Поэтому,
монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы отбросим
возникшие обретения, почёт и похвалу и не позволим
возникшим обретениям, почёту и похвале утвердиться
в завладении нашими умами». Так
вы должны тренировать себя».
|