В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, ужасны обретения, почёт и похвала – горькие, мерзкие, препятствующие достижению непревзойдённой защиты
от подневольности.
Преданная
[Дхамме] мирянка, правильно упрашивая свою дорогую и любимую
единственную дочь, может упрашивать её так: „Дорогая, ты должна
стать такой
же, как мирянка Кхудджуттара или Велукандакия, мать
Нанды“, поскольку мирянка Кхудджуттара и Велукандакия, мать
Нанды, – эталон и мерило для моих женщин-мирянок1.
„Но если, дорогая, ты оставишь жизнь домохозяйскую ради жизни
бездомной, ты должна стать такой же, как Кхема или Уппалаванна“,
поскольку Кхема и Уппалаванна – эталон и мерило для моих женщинмонахинь.
«Пока, дорогая, ты ещё ученик2,
который не достиг идеала своего ума, пусть не свалятся на тебя
обретения, почёт и похвала!».
Монахи,
если обретения, почёт и похвала свалятся на монахиню,
которая ещё ученик, который не достиг идеала своего ума, то
это будет для неё препятствием.
Настолько
ужасны обретения, почёт и похвала – горькие, мерзкие, препятствующие достижению непревзойдённой защиты
от подневольности.
Поэтому,
монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы отбросим
возникшие обретения, почёт и похвалу и не позволим
возникшим обретениям, почёту и похвале утвердиться
в завладении нашими умами». Так
вы должны тренировать себя».
|