Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Вепуллапаббата-сутта: Гора Вепулла
СН 15.20

 
редакция перевода: 13.03.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 659"

Однажды Благословенный проживал в Раджагахе, на горе Пик Грифов. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Уважаемый!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], заграждённые неведением и опутанные жаждой.
В прошлом, монахи, эта гора Вепулла называлась Пачинавансой, и в то время эти люди звались Тиварами. Жизненный срок Тивар составлял сорок тысяч лет. Они взбирались на гору Пачинавансу за четыре дня и спускались за четыре дня. В то время Будда Какусанда, совершенный, полностью просветлённый появился в мире. Его двумя главными учениками были Видхура и Санджива – великолепная пара. Смотрите, монахи! Название этой горы исчезло, те люди вымерли, а Благословенный достиг окончательной ниббаны. Вот так непостоянны все формации, монахи, так неустойчивы, так ненадёжны. [Этого] достаточно, монахи, чтобы разочароваться во всех формациях, достаточно для того, чтобы стать бесстрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них.
[В иное время] в прошлом, монахи, эта гора Вепулла называлась Ванкакой, и в то время эти люди звались Рохитассами. Жизненный срок Рохитасс составлял тридцать тысяч лет1. Они взбирались на гору Ванкаку за три дня и спускались за три дня. В то время Будда Конагамана, совершенный, полностью просветлённый появился в мире. Его двумя главными учениками были Бхийоса и Уттара – великолепная пара. Смотрите, монахи! Название этой горы исчезло, те люди вымерли, а Благословенный достиг окончательной ниббаны. Вот так непостоянны все формации, монахи, так неустойчивы, так ненадёжны. [Этого] достаточно, монахи, чтобы разочароваться во всех формациях, достаточно для того, чтобы стать бесстрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них.
[В иное время] в прошлом, монахи, эта гора Вепулла называлась Супассой, и в то время эти люди звались Суппиями. Жизненный срок Суппиев составлял двадцать тысяч лет. Они взбирались на гору Супассу за два дня и спускались за два дня. В то время Будда Кассапа, совершенный, полностью просветлённый появился в мире. Его двумя главными учениками были Тисса и Бхарадваджа – великолепная пара. Смотрите, монахи! Название этой горы исчезло, те люди вымерли, а Благословенный достиг окончательной ниббаны. Вот так непостоянны все формации, монахи, так неустойчивы, так ненадёжны. [Этого] достаточно, монахи, чтобы разочароваться во всех формациях, достаточно для того, чтобы стать бесстрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них.
В наше время, монахи, эта гора Вепулла называется Вепуллой, и сейчас эти люди зовутся Магадхами. Жизненный срок Магадхов короток, ограничен, скоротечен. Долгожитель живёт сто лет или чуть больше. Магадхи взбираются на гору Вепулла за один час и спускаются за один час. И в настоящее время я появился в мире, совершенный, полностью просветлённый. Моих двух главных учеников зовут Сарипутта и Моггаллана – великолепная пара. Придёт время, монахи, когда название этой горы исчезнет, эти люди вымрут, а я обрету окончательную ниббану. Вот так непостоянны все формации, монахи, так неустойчивы, так ненадёжны. [Этого] достаточно, монахи, чтобы разочароваться во всех формациях, достаточно для того, чтобы стать бесстрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
Так сказал Благословенный. И сказав так, Счастливейший, Учитель, далее добавил:

«Пачинаванса – звали так её Тивары,
Ванкакой звали Рохитассы,
Супассой – Суппиев народ,
Вепуллой – люд Магадхов.
Формации непостоянны все,
И их природа – появление, угасание.
Возникнув, прекращаются они:
Успокоение же их блаженно
».


1 Один цикл существования мира (махакаппа) длится четыре асанкхея-каппы. Срок жизни людей в каждой асанкхея-каппе варьируется от 80.000 лет до 10 лет, а затем обратно повышается с 10 лет до 80.000. Согласно Комментарию, неправильно считать, будто Тивары и Рохитассы жили в одну и ту же асанкхея-каппу – но последние жили уже в следующей асанкхея-каппе. То есть после существования Тивар срок жизни постепенно падал с 40.000 лет до 10 лет, затем стал возрастать до 80.000 лет, затем опять падать до 30.000 лет и в это время и появились Рохитассы. Аналогично объясняются времена возникновения Суппиев и Магадхов.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.