В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, если бы этот элемент
земли являлся страданием всецело, погружённым в страдание, пропитан
страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием,
то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли
также приятен1, погружён в удовольствие,
пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием,
то существа очаровываются им.
Монахи, если бы элемент воды…
Монахи, если бы элемент огня…
Монахи, если бы элемент воздуха являлся страданием всецело,
погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не
был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались
бы им. Но поскольку элемент воздуха также приятен, погружён
в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только
лишь] страданием, то существа очаровываются им.
Монахи,
если бы этот элемент земли был бы всецело приятным, погружённым
в удовольствие, пропитан удовольствием, и если бы он не был
[также] пропитан страданием, то существа не разочаровывались
бы в нём. Но поскольку элемент земли также страдателен, погружён
в страдание, пропитан страданием, то существа разочаровываются
в нём.
Монахи, если бы элемент воды…
Монахи, если бы элемент огня…
Монахи, если бы элемент воздуха был бы всецело приятным, погружённым
в удовольствие, пропитан удовольствием, и если бы он не был
[также] пропитан страданием, то существа не разочаровывались
бы в нём. Но поскольку элемент воздуха также страдателен, погружён
в страдание, пропитан страданием, то существа разочаровываются
в нём».
|