В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, до моего просветления,
пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, мысль пришла ко
мне: «В чём привлекательность, в чём опасность, в чём спасение
в отношении элемента земли? В чём привлекательность, в чём опасность,
в чём спасение в отношении элемента воды… огня… воздуха?»
И
тогда, монахи, мысль пришла ко мне: «Удовольствие и радость,
что возникают в зависимости от элемента земли – это является
привлекательностью элемента земли. То, что элемент земли непостоянен,
страдателен, подвержен изменению – это является опасностью элемента
земли. Устранение и отбрасывание желания и жажды к элементу
земли – это является спасением от элемента земли1.
Удовольствие
и радость, что возникают в зависимости от элемента воды… …элемента
огня… …элемента воздуха – это является привлекательностью элемента
воздуха. То, что элемент воздуха непостоянен, страдателен, подвержен
изменению – это является опасностью элемента воздуха. Устранение
и отбрасывание желания и жажды к элементу воздуха – это является
спасением от элемента воздуха».
Пока,
монахи, я полностью напрямую не узнал в соответствии с действительностью
привлекательность, опасность, спасение в отношении этих четырёх
элементов, я не заявлял о том, что пробудился в непревзойдённое
совершенное просветление в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой,
с его поколениями жрецов и отшельников, богов и людей. Но когда
я напрямую узнал всё это в соответствии с действительностью,
то тогда я заявил, что пробудился в непревзойдённое совершенное
просветление в этом мире… богов и людей.
Знание и
видение возникло во мне: «Непоколебимо моё освобождение ума.
Это моё последнее рождение. Не будет нового существования».
|