В
Саваттхи.
И тогда брахман Джануссони подошёл к Благословенному и обменялся с ним приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями
он сел рядом и сказал ему:
«Так
как же, господин Готама, всё существует?»1
«Всё существует»
– это, брахман, одна крайность».
«В таком
случае, господин Готама, всё не существует?»
«Всё
не существует» – это, брахман, другая крайность. Не склоняясь
ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме посредством середины: «С неведением как условием, формирователи
[возникают]… …Таково происхождение всей этой груды страданий.
Но с безостаточным угасанием и прекращением неведения происходит
прекращение формирователей… …Таково прекращение всей
этой груды страданий»2.
Когда так
было сказано, брахман Джануссони обратился к Благословенному:
«Великолепно, господин Готама! Великолепно, господин Готама! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно так же господин Готама
различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в
господине Готаме, прибежище в Дхамме и прибежище в Сангхе монахов.
Пусть господин Готама помнит меня как мирского последователя,
принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь».
|