В
Саваттхи.
[Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас происхождению и
исчезновению страдания. Слушайте внимательно то, о чём я буду
говорить».
«Да, уважаемый»
– ответили монахи. Благословенный сказал:
«И
каково, монахи, происхождение страдания? В зависимости от глаза
и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт.
С контактом как условием, чувство [возникает]. С чувством как
условием, жажда [возникает]. Таково происхождение страдания.
В зависимости от уха и звуков…
В зависимости от носа и запахов…
В зависимости от языка и вкусов…
В зависимости от тела и осязаемых вещей…
В зависимости от ума и умственных феноменов возникает сознание
ума. Встреча [этих] трёх – это контакт. С контактом как условием
– чувство [возникает]. С чувством как условием – жажда [возникает].
Таково возникновение страдания.
И
каково, монахи, исчезновение страдания? В зависимости от глаза
и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт.
С контактом как условием – чувство [возникает]. С чувством как
условием – жажда [возникает]. Но с безостаточным угасанием и
прекращением этой самой жажды происходит прекращение цепляния.
С прекращением цепляния – прекращение существования. С прекращением
существования – прекращение рождения. С прекращением рождения
старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние
прекращаются. Таково исчезновение страдания.
В зависимости от уха и звуков…
В зависимости от носа и запахов…
В зависимости от языка и вкусов…
В зависимости от тела и осязаемых вещей…
В зависимости от ума и умственных феноменов возникает сознание
ума. Встреча [этих] трёх – это контакт. С контактом как условием
– чувство [возникает]. С чувством как условием – жажда [возникает].
Но с безостаточным угасанием и прекращением этой самой жажды
происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния – прекращение
существования. С прекращением существования – прекращение рождения.
С прекращением рождения старение-и-смерть, печаль, стенание,
боль, грусть и отчаяние прекращаются. Таково исчезновение страдания».
|