В
Саваттхи. [Благословенный
сказал]: «Монахи, это тело не ваше, но и не принадлежит другим1.
Это старая камма, которую следует видеть как порождённую и созданную
намерением, как нечто, что ощущалось бы. Поэтому, монахи, обученный
благородный ученик тщательно и пристально уделяет внимание самому
зависимому возникновению так: «Когда есть это, возникает
то. С возникновением этого возникает и то. Когда этого нет, не
возникает и того. С прекращением этого прекращается и то. То есть,
*
С неведением как условием, формирователи [возникают].
*
С формирователями как условием, сознание [возникает].
*
С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
*
С именем-и-формой как условием, шесть сфер [возникают].
*
С шестью сферами как условием, контакт [возникает].
*
С контактом как условием, чувство [возникает].
*
С чувством как условием, жажда [возникает].
*
С жаждой как условием, цепляние [возникает].
*
С цеплянием как условием, существование [возникает].
*
С существованием как условием, рождение [возникает].
*
С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние возникают.
Таково происхождение
всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и
*
прекращением неведения происходит прекращение формирователей.
*
С прекращением формирователей [происходит] прекращение
сознания.
*
С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
*
С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер.
*
С прекращением шести сфер [происходит] прекращение контакта.
*
С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
*
С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
*
С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
*
С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
*
С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
*
С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние прекращаются.
Таково прекращение
всей этой груды страданий».
|