Однажды
Благословенный пребывал в Саваттхи. Там он обратился к достопочтенному
Сарипутте так: «Сарипутта, в «Вопросах Аджиты» Параяны было сказано1:
«Те есть, осмыслил кто Дхамму,
И разные ученики:
Коль спрошен об их поведении,
Пускай же разумный расскажет»2.
Как следует в подробностях понимать значение этого краткого
утверждения?»
Когда
так было сказано, достопочтенный Сарипутта ничего не ответил.
Во второй раз и в третий раз Благословенный спросил достопочтенного
Сарипутту так: «Сарипутта, в «Вопросах Аджиты».... Как следует
в подробностях понимать значение этого краткого утверждения?»
И во второй раз и в третий раз достопочтенный Сарипутта ничего
не ответил3.
«Сарипутта,
видишь ли ты [следующее]: «Это появилось»? Сарипутта, видишь
ли ты: «Это появилось?».
«Уважаемый,
[вот] кто-либо видит в соответствии с действительностью правильной
мудростью: «Это появилось»4.
Увидев в соответствии с действительностью правильной мудростью:
«Это появилось», он практикует ради разочарования в том, что
появилось, ради угасания и прекращения этого. Он видит в соответствии
с действительностью правильной мудростью: «Происхождение этого
возникает посредством этого как питания»5.
Увидев в соответствии с действительностью правильной мудростью:
«Происхождение этого возникает посредством этого как питания»,
он практикует ради разочарования в происхождении этого посредством
питания, ради его угасания и прекращения. Он видит в соответствии
с действительностью правильной мудростью: «С прекращением питания,
это появившееся [также] подвержено прекращению». Увидев в соответствии
с действительностью правильной мудростью: «С прекращением питания,
это появившееся [также] подвержено прекращению», он практикует
ради разочарования в том, что подвержено прекращению, ради угасания
и прекращения этого. Вот каким образом кто-либо является учеником.
И
кто, уважаемый, является постигшим Дхамму? Уважаемый, [вот]
кто-либо видит в соответствии с действительностью правильной
мудростью: «Это появилось». Увидев в соответствии с действительностью
правильной мудростью: «Это появилось», благодаря разочарованию
в появившемся, благодаря его угасанию и прекращению, он освобождён
посредством не-цепляния. Он видит в соответствии с действительностью
правильной мудростью: «Происхождение этого возникает посредством
этого как питания». Увидев это в соответствии с действительностью
правильной мудростью: «Происхождение этого возникает посредством
этого как питания», благодаря разочарованию в происхождении
этого посредством питания, благодаря его угасанию и прекращению,
он освобождён посредством не-цепляния. Он видит в соответствии
с действительностью: «С прекращением питания, это появившееся
[также] подвержено прекращению». Увидев в соответствии с действительностью
правильной мудростью: «С прекращением питания, это появившееся
[также] подвержено прекращению», благодаря разочарованию в том,
что подвержено прекращению, благодаря угасанию и прекращению
этого, он освобождён посредством не-цепляния. Вот каким образом
кто-либо является постигшим Дхамму.
Таким образом, уважаемый, когда так было сказано в «Вопросах Аджиты» Параяны:
«Те есть, осмыслил кто Дхамму,
И разные ученики:
Коль спрошен об их поведении,
Пускай же разумный расскажет».
– то вот каким образом я понимаю в подробностях значение этого
краткого утверждения».
«Хорошо,
хорошо, Сарипутта! Кто-либо видит в соответствии с действительностью…
6
...вот каким образом следует понимать в подробностях значение
этого краткого утверждения».
|