Однажды
Благословенный пребывал в Саваттхи. Там он обратился к Достопочтенному
Сарипутте так: «Сарипутта, в «Вопросах Аджиты» Параяны было сказано1:
«Постигшие Дхамму,
И многие ученики:
Об образе их поведения спрошу я,
Любезности ради, ответь же, почтенный»2.
Как следует в подробностях понимать значение этого краткого
утверждения?»
Когда
так было сказано, Достопочтенный Сарипутта ничего не ответил.
Во второй раз и в третий раз Благословенный спросил Достопочтенного
Сарипутту так: «Сарипутта, в «Вопросах Аджиты».... Как следует
в подробностях понимать значение этого краткого утверждения?» И во второй раз и в третий раз Достопочтенный Сарипутта ничего
не ответил3.
«Сарипутта,
видишь ли ты [следующее]: «Это появилось»? Сарипутта, видишь
ли ты: «Это появилось?».
«Учитель,
[вот] кто-либо видит в соответствии с действительностью правильной
мудростью: «Это появилось»4.
Увидев в соответствии с действительностью правильной мудростью:
«Это появилось», он практикует ради разочарования [по отношению]
к тому, что появилось, ради угасания и прекращения этого. Он
видит в соответствии с действительностью правильной мудростью:
«Происхождение этого возникает посредством этого как питания»5.
Увидев в соответствии с действительностью правильной мудростью:
«Происхождение этого возникает посредством этого как питания»,
он практикует ради разочарования [по отношению] к происхождению
этого посредством питания, ради его угасания и прекращения.
Он видит в соответствии с действительностью правильной мудростью:
«С прекращением питания, это появившееся [также] подвержено
прекращению». Увидев в соответствии с действительностью правильной
мудростью: «С прекращением питания, это появившееся [также]
подвержено прекращению», он практикует ради разочарования [по
отношению] к тому, что подвержено прекращению, ради угасания
и прекращения этого. Вот каким образом кто-либо является учеником.
И
кто, Учитель, является постигшим Дхамму? Учитель, [вот] кто-либо
видит в соответствии с действительностью правильной мудростью:
«Это появилось». Увидев в соответствии с действительностью правильной
мудростью: «Это появилось», благодаря разочарованию [по отношению]
к появившемуся, благодаря его угасанию и прекращению, он освобождён
посредством не-цепляния. Он видит в соответствии с действительностью
правильной мудростью: «Происхождение этого возникает посредством
этого как питания». Увидев это в соответствии с действительностью
правильной мудростью: «Происхождение этого возникает посредством
этого как питания», благодаря разочарованию [по отношению] к
происхождению этого посредством питания, благодаря его угасанию
и прекращению, он освобождён посредством не-цепляния. Он видит
в соответствии с действительностью: «С прекращением питания,
это появившееся [также] подвержено прекращению». Увидев в соответствии
с действительностью правильной мудростью: «С прекращением питания,
это появившееся [также] подвержено прекращению», благодаря разочарованию
[по отношению] к тому, что подвержено прекращению, благодаря
угасанию и прекращению этого, он освобождён посредством не-цепляния.
Вот каким образом кто-либо является постигшим Дхамму.
Таким образом,
Учитель, когда так было сказано в «Вопросах Аджиты» Параяны:
«Постигшие Дхамму,
И многие ученики:
Об образе их поведения спрошу я,
Любезности ради, ответь же, почтенный».
– то вот каким образом я понимаю в подробностях значение этого
краткого утверждения».
«Хорошо,
хорошо, Сарипутта! Кто-либо видит в соответствии с действительностью…
6
...вот каким образом следует понимать в подробностях значение
этого краткого утверждения».
|