В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, глупец заграждён неведением
и опутан жаждой, и из-за этого [его] тело возникло. Так, есть
это тело и внешнее имя-и-форма: такова эта двойка. В зависимости
от этой двойки существует контакт. Есть всего лишь шесть сфер
чувств, контактируя через которые, или через одну из которых,
глупец испытывает удовольствие и боль1.
Монахи,
мудрец заграждён неведением и опутан жаждой, и из-за этого [его]
тело возникло. Так, есть это тело и внешняя имя-и-форма: такова
эта двойка. В зависимости от этой двойки существует контакт.
Есть всего лишь шесть сфер чувств, контактируя через которые,
или через одну из которых, мудрец испытывает удовольствие и
боль.
Так в чём
же, монахи, разница, в чём несоответствие, в чём отличие между
глупцом и мудрецом?»
«Уважаемый,
наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным,
находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы
Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав
это из его уст, монахи запомнят это».
«Тогда
слушайте внимательно, монахи, то, о чём я буду говорить».
«Да, уважаемый» – ответили монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
глупец заграждён неведением и опутан жаждой, и из-за этого [его]
тело возникло. У глупца это неведение не было отброшено, и та
жажда не была полностью уничтожена. И почему? Потому что глупец
не жил святой жизнью ради полного уничтожения страданий. Таким
образом, после распада тела глупец отправляется к [другому]
телу2.
Отправляясь к [другому] телу, он не освобождён от рождения,
старения и смерти. Он не освобождён от печали, стенания, боли,
грусти и отчаяния. Он не освобождён от страданий, я говорю вам.
Монахи,
мудрец заграждён неведением и опутан жаждой, и из-за этого [его]
тело возникло. У мудреца это неведение было отброшено, и та
жажда была полностью уничтожена. И почему? Потому что мудрец
жил святой жизнью ради полного уничтожения страданий. Таким
образом, после распада тела, мудрец не отправляется к [другому]
телу. Не отправляясь к [другому] телу, он освобождён от рождения,
старения и смерти. Он освобождён от печали, стенания, боли,
грусти и отчаяния. Он освобождён от страданий, я говорю вам.
В
этом, монахи, разница, несоответствие, отличие между глупцом
и мудрецом, то есть, ведение святой жизни».
|