В
Саваттхи. И тогда один монах подошёл к Благословенному, поклонился
ему, сел рядом и сказал: «Учитель, «проповедник Дхаммы, проповедник
Дхаммы» – так говорят. Кто такой, Учитель, проповедник Дхаммы?»
«Монах,
если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к]
старению-и-смерти, ради угасания и прекращения этого, то его
можно назвать монахом, который является проповедником Дхаммы.
Если кто-либо практикует ради разочарования [по отношению к]
старению-и-смерти, ради угасания и прекращения этого, то его
можно назвать монахом, который практикует в соответствии с Дхаммой.
Если, посредством разочарования [по отношению к] старению-и-смерти,
посредством угасания и прекращения этого, он освобождается из-за
отсутствия цепляния, то его можно назвать монахом, который достиг
ниббаны в этой самой жизни.
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению
к] рождению…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению
к] существованию…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению
к] цеплянию…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению
к] жажде…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению
к] чувству…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению
к] контакту…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению
к] шести сферам чувств…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению
к] имени-и-форме…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению
к] сознанию…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению
к] формирователям…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению
к] невежеству, ради его угасания и прекращения, то его можно
назвать монахом, который является проповедником Дхаммы. Если
кто-либо практикует ради разочарования [по отношению к] невежеству,
ради его угасания и прекращения, то его можно назвать монахом,
который практикует в соответствии с Дхаммой. Если, посредством
разочарования [по отношению к] невежеству, посредством его угасания
и прекращения, он освобождается из-за отсутствия цепляния, то
его можно назвать монахом, который достиг ниббаны в этой самой
жизни».
|