В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, что касается тех жрецов
и отшельников, которые не понимают этих вещей, происхождения этих
вещей, прекращения этих вещей и пути, ведущего к прекращению этих
вещей – что же это за вещи, которые они не понимают, чьего происхождения
они не понимают, чьего прекращения они не понимают, и [что же
это за] путь, ведущий к прекращению этих вещей, который они не
понимают?
Они
не понимают старения-и-смерти, его происхождения, его прекращения
и пути, ведущего к его прекращению. Они не понимают рождения…
cуществования… цепляния… жажды… чувства… контакта… шести сфер…
имени-и-формы… сознания… формирователей, их происхождения, их
прекращения и пути, ведущего к их прекращению. Таковы вещи,
которые они не понимают, чьего происхождения они не понимают,
чьего прекращения они не понимают, и [таков] путь, ведущий
к прекращению этих вещей, который они не понимают.
Таких
я не считаю жрецами среди жрецов и отшельниками среди отшельников,
и эти почтенные не входят, реализовав это для себя посредством
прямого знания в этой самой жизни, в цель отшельничества или
в цель жречества, и не пребывают в них.
Но,
монахи, что касается тех жрецов и отшельников, которые понимают
эти вещи, происхождение этих вещей, прекращение этих вещей и
путь, ведущий к прекращению этих вещей, — что же это за вещи,
которые они понимают, чьё происхождение они понимают, чьё прекращение
они понимают, и [что же это за] путь, ведущий к прекращению
этих вещей, который они понимают?
Они
понимают старение-и-смерть, его происхождение, его прекращение,
и путь, ведущий к его прекращению. Они понимают рождение… формирователи,
их происхождение, их прекращение, и путь, ведущий к их прекращению.
Таковы вещи, которые они понимают, чьё прекращение они понимают,
чьё прекращение они понимают, и [таков] путь, ведущий к прекращению
этих вещей, который они понимают.
Таких
я считаю жрецами среди жрецов и отшельниками среди отшельников,
и эти почтенные входят, реализовав это для себя посредством
прямого знания в этой самой жизни, в цель отшельничества или
в цель жречества, и пребывают в них».
|