Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Дутиясаманабрахмана-сутта: Жрецы и отшельники (II)
СН 12.14

 
редакция перевода: 05.03.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 543"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, что касается тех жрецов и отшельников, которые не понимают этих вещей, происхождения этих вещей, прекращения этих вещей и пути, ведущего к прекращению этих вещей – что же это за вещи, которые они не понимают, чьего происхождения они не понимают, чьего прекращения они не понимают, и [что же это за] путь, ведущий к прекращению этих вещей, который они не понимают?
Они не понимают старения-и-смерти, его происхождения, его прекращения и пути, ведущего к его прекращению. Они не понимают рождения… cуществования… цепляния… жажды… чувства… контакта… шести сфер… имени-и-формы… сознания… формирователей, их происхождения, их прекращения и пути, ведущего к их прекращению. Таковы вещи, которые они не понимают, чьего происхождения они не понимают, чьего прекращения они не понимают, и [таков] путь, ведущий
к прекращению этих вещей, который они не понимают.
Таких я не считаю жрецами среди жрецов и отшельниками среди отшельников, и эти почтенные не входят, реализовав это для себя посредством прямого знания в этой самой жизни, в цель отшельничества или в цель жречества, и не пребывают в них.
Но, монахи, что касается тех жрецов и отшельников, которые понимают эти вещи, происхождение этих вещей, прекращение этих вещей и путь, ведущий к прекращению этих вещей, — что же это за вещи, которые они понимают, чьё происхождение они понимают, чьё прекращение они понимают, и [что же это за] путь, ведущий к прекращению этих вещей, который они понимают?
Они понимают старение-и-смерть, его происхождение, его прекращение, и путь, ведущий к его прекращению. Они понимают рождение… формирователи, их происхождение, их прекращение, и путь, ведущий к их прекращению. Таковы вещи, которые они понимают, чьё прекращение они понимают, чьё прекращение они понимают, и [таков] путь, ведущий к прекращению этих вещей, который они понимают.
Таких я считаю жрецами среди жрецов и отшельниками среди отшельников, и эти почтенные входят, реализовав это для себя посредством прямого знания в этой самой жизни, в цель отшельничества или в цель жречества, и пребывают в них».


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.