Однажды
Благословенный проживал в Раджагахе, в Бамбуковой роще, в Беличьем
Святилище. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Уважаемый»,
– отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
однажды в прошлом в этой самой Раджагахе жил нищий, бедняк,
неимущий. Он развивал веру, нравственность, учёность, щедрость
и мудрость в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой.
Сделав так, с распадом тела, после смерти, он переродился в
счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, и там
он превосходил других богов в красоте и славе.
Посему
дэвы Таватимсы придирались к нему, ворчали и жаловались по этому
поводу, говоря [друг другу]: „Удивительно, господа! Поразительно,
господа! В прошлом этот дэва был человеком, и он был нищим,
бедняком, неимущим. И всё же с распадом тела, после смерти,
он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов
Таватимсы, где превосходит других богов в красоте и славе“.
И
тогда, монахи, Сакка, царь богов, обратился к дэвам Таватимсы
так: „Многоуважаемые, не придирайтесь к этому молодому дэве.
Прежде, когда этот молодой дэва был человеком, он развивал веру,
нравственность, учёность, щедрость и мудрость в Дхамме и Винае,
что были провозглашены Татхагатой. Сделав так, с распадом тела,
после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном
мире среди дэвов Таватимсы, где превосходит других богов в красоте
и славе“.
И
затем, монахи, прояснив это дэвам Таватимсы, Сакка, царь богов,
произнёс следующие строфы по этому случаю:
„Когда в Татхагату есть вера у него,
Когда она прочна, неколебима,
А также есть благое поведение,
Что восхваляется и благородным мило;
Когда доверием он обладает к Сангхе
И наделён исправленным воззрением,
То говорят, что человек такой не беден,
И жизнь его не прожита зазря.
И тот, кто к пониманию способен,
Учение Будды кто запоминает,
Быть предан должен нравственности, вере,
И пусть он, убеждённый, видит Дхамму“».
|