В
Саваттхи в роще Джеты. Там Благословенный сказал монахам: «Монахи,
давным-давно, когда Сакка, царь дэвов, был человеком, он был молодым
брахманом по имени Магха. Поэтому его именуют Магхава1.
Монахи,
давным-давно, когда Сакка, царь дэвов, был человеком, он дарил
дары и в одном городе и в другом. Поэтому его именуют Пуриндадой,
Городским Дарителем.
Монахи,
давным-давно, когда Сакка, царь дэвов, был человеком, он дарил
дары с предварительным намерением. Поэтому его именуют Саккой.
Монахи,
давным-давно, когда Сакка, царь дэвов, был человеком, он подарил
гостевой дом. Поэтому его именуют Васава.
Монахи,
Сакка, царь дэвов, думает о тысяче дел единовременно. Поэтому
его именуют Сахассаккхой, Тысячеоким.
Монахи,
супруга царя Сакки – асурийская дева по имени Суджа. Поэтому
его именуют Суджампати, мужем Суджи2.
Монахи,
Сакка, царь дэвов, осуществляет высочайшее владычество и управление
над богами Таватимсы. Поэтому его именуют царём дэвов.
Монахи,
давным-давно, когда Сакка, царь дэвов, был человеком, он принял
и стал придерживаться семи обетов, придерживаясь которых, он
обрёл статус Сакки. И что это были за семь обетов?
1) «Покуда я жив, я буду поддерживать своих родителей».
2) «Покуда я жив, я буду уважать старших в семье».
3) «Покуда я жив, я буду говорить спокойно».
4) «Покуда я жив, я не буду говорить сеющих распри речей».
5) «Покуда я жив, я буду пребывать дома с умом, лишённым скупости,
щедрым, открытым, радоваться оставлению, буду предан благотворительности,
буду радоваться дарению и разделению».
6) «Покуда я жив, я буду говорить правду».
7) «Покуда я жив, я буду пребывать свободным от злобы, а если
злоба возникнет во мне, я тут же рассею её».
|