В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, как-то раз группа
провидцев, добродетельных и хороших, поселилась в хижинах из листьев
на берегу океана. И в то время дэвы и асуры выстроились на битву.
И тогда мысль пришла к тем провидцам, добродетельным и хорошим:
"Дэвы праведны, а асуры неправедны. Нам может грозить опасность
от асуров. Почему бы нам не отправиться к Самбаре, царю асуров,
и не попросить у него гарантии безопасности?"
И
тогда, монахи, так же быстро, как сильный человек мог бы распрямить
согнутую руку или согнуть распрямлённую, те провидцы, добродетельные
и хорошие, исчезли из своих хижин из листьев и возникли перед
Самбарой, царём асуров. И затем те провидцы обратились к Самбаре
строфой:
„Провидцы,
что пришли к Самбаре,
Хотят, чтоб даровал он безопасность.
Ведь что угодно можешь ты им дать:
Опасность или безопасность“.
[Самбара]:
„Я не дарую безопасности провидцам,
Ведь Сакки все сторонники они.
О безопасности вы просите меня,
Но лишь опасностью смогу вас одарить“.
[Провидцы]:
„О безопасности тебя мы попросили,
Но лишь опасность ты нам даровал.
Из рук твоих мы получили это:
Пускай придёт к тебе тогда опасность!
Ведь что за семя ты [сейчас] посеешь,
Такой же плод в итоге и пожнёшь:
Тот, сеет кто добро, — добро получит;
Посеявший же зло — получит зло.
Ты, уважаемый, [сейчас] зерно посеял,
И в будущем ты ощутишь сей плод“.
И затем, монахи, наложив проклятье на Самбару,
царя асуров, так же быстро, как сильный человек мог бы распрямить
согнутую руку или согнуть распрямлённую, те провидцы, добродетельные
и хорошие, исчезли от Самбары и возникли в своих хижинах из
листьев на берегу океана. И после наложения проклятья теми провидцами,
добродетельными и хорошими, Самбару, царя асуров, три раза в
течение ночи охватывала тревога»1.
|