Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты
в монастыре Анатхапиндики. Там Благословенный обратился к монахам:
«Монахи!»
«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
однажды в прошлом асуры отправились на битву против дэвов1.
И тогда Сакка, царь дэвов, обратился к Сувире, молодому дэве:
«Дорогой Сувира, эти асуры отправились на битву против дэвов».
«Да,
Ваше Владычество» – ответил Сувира, но стал беспечным2.
Во второй
раз Сакка обратился к Сувире… но и во второй раз Сувира стал
беспечным. В третий раз Сакка обратился к Сувире… но и в третий
раз Сувира стал беспечным. И тогда, монахи, Сакка обратился
к Сувире такими строфами:
«Туда, где не нужно трудиться, стараться,
Но всё же блаженства где можно достичь –
Иди же туда, о Сувира,
Меня не забудь с собой взять».
[Сувира]:
«Чтобы ленивый не стал бы стараться,
Не стал выполнять чтоб свой долг,
Но всё же исполнил желания –
Даруй мне сей дар, о царь Сакка!»3
[Сакка]:
«Туда, где не нужно трудиться, стараться,
Но всё же блаженства где можно достичь –
Иди же туда, о Сувира,
Меня не забудь с собой взять».
[Сувира]:
«Блаженство, о дэва великий, что можем найти,
Не свершая работы, царь Сакка –
Так где ж нет печали, отчаяния?
Даруй мне сей дар, о царь Сакка!»
[Сакка]:
«Так если бы было где место такое,
Работы где нет, и где нет и упадка,
Сие, в самом деле, Ниббаны есть путь4:
Иди же туда, о Сувира,
Меня не забудь с собой взять».
Так, монахи, если [даже] Сакка, царь дэвов, что кормится плодом
своих [прошлых] заслуг, осуществляет высочайшее владычество
и управление над богами Таватимсы, восхвалял инициативу и старание,
так что уж говорить о том, насколько это уместно для вас, кто
получил монашеское посвящение в столь хорошо провозглашённой
Дхамме и Винае, чтобы трудиться, бороться и стараться для достижения
ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления
ещё-не-осуществлённого».
|