Так
было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Даже если
монах, держась за моё верхнее одеяние, будет идти за мной след
в след, но при этом он будет желать чувственных удовольствий,
иметь сильную страсть, злобу в уме, порочность в своих намерениях
– с замутнённой осознанностью, не бдительный, несосредоточенный,
с рассеянным умом, и отсутствием контроля органов чувств – то
в этом случае он будет далеко от меня, а я – от него. Почему?
Потому что он не видит Дхаммы. Не видя Дхаммы, он не видит меня.
Но
даже если монах будет жить в сотне лиг от меня, но при этом
у него не будет ни жажды к чувственным удовольствиям, ни сильных
страстей, ни злобы в уме, ни порочности в своих решениях – с
установленной осознанностью, бдительный, сосредоточенный, собранным
умом, и хорошо сдержанный в органах чувств – он будет близко
ко мне, а я – к нему. Почему? Потому что он видит Дхамму. Видя
Дхамму, он видит меня». Таково значение того, что сказал Благословенный.
И в отношении этого было сказано:
«Даже если он идёт
позади,
Полный желаний, недовольства:
Посмотри, как он далеко!
Встревоженный от невстревоженного,
Скованный от раскованного,
Жадный от лишённого жадности.
Но мудрый, напрямую зная Дхамму, цель Дхаммы –
Спокоен и непоколебим,
Как пруд, не затронутый ветром.
Посмотри как он близко!
Невстревоженный от невстревоженного,
Раскованный от раскованного,
Лишённый жадности от лишённого жадности».
Это также было сутью
того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
|