Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Сангхатиканна сутта: Край одеяния
Ити 3.43

 
редакция перевода: 09.04.2014
Перевод с английского: SV

источник:
www.accesstoinsight.org

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:

«Даже если монах, держась за моё верхнее одеяние, будет идти за мной след в след, но при этом он будет желать чувственных удовольствий, иметь сильную страсть, злобу в уме, порочность в своих намерениях – с замутнённой осознанностью, не бдительный, несосредоточенный, с рассеянным умом, и отсутствием контроля органов чувств – то в этом случае он будет далеко от меня, а я – от него. Почему? Потому что он не видит Дхаммы. Не видя Дхаммы, он не видит меня.
Но даже если монах будет жить в сотне лиг от меня, но при этом у него не будет ни жажды к чувственным удовольствиям, ни сильных страстей, ни злобы в уме, ни порочности в своих решениях – с установленной осознанностью, бдительный, сосредоточенный, собранным умом, и хорошо сдержанный в органах чувств – он будет близко ко мне, а я – к нему. Почему? Потому что он видит Дхамму. Видя Дхамму, он видит меня». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:

«Даже если он идёт позади,
Полный желаний, недовольства:
Посмотри, как он далеко!
Встревоженный от невстревоженного,
Скованный от раскованного,
Жадный от лишённого жадности.

Но мудрый, напрямую зная Дхамму, цель Дхаммы –
Спокоен и непоколебим,
Как пруд, не затронутый ветром.
Посмотри как он близко!
Невстревоженный от невстревоженного,
Раскованный от раскованного,
Лишённый жадности от лишённого жадности».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.