«Таковы три наивысших объекта веры. Какие три?
Среди
всевозможных существ – безногих, двуногих, четырёхногих, многоногих;
c формой или бесформенных; с восприятием или без восприятия,
с ни восприятием, ни не-восприятием – Татхагата, достойный
и правильно самопробуждённый, считается наивысшим. Тот, у
кого есть вера в Пробуждённого, имеет веру в то, что является
наивысшим; тот, у кого есть вера в наивысшее, [того ждёт]
наивысший результат.
Среди
всевозможных качеств – сформированных или несформированных
– качество бесстрастия, устранения отравления, уничтожения
жажды, искоренения привязанности, разбивания круговерти [сансары],
разрушения жажды, бесстрастие, прекращение, осуществление
ниббаны – считается наивысшим. Тот, у кого есть вера в качество
бесстрастия, имеет веру в то, что является наивысшим; тот,
у кого есть вера в наивысшее, [того ждёт] наивысший результат.
Среди всевозможных сформированных качеств – Благородный Восьмеричный
Путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная
речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное
усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение
– считается наивысшим. Тот, у кого есть вера в Благородный
Восьмеричный Путь, имеет веру в то, что является наивысшим;
тот, у кого есть вера в наивысшее, [того ждёт] наивысший результат.
Среди
всевозможных сообществ и групп, Сангха учеников Татхагаты
считается наивысшей – то есть четыре [группы Благородных учеников,
взятые как] пары, [или] восемь [типов личностей], взятые как
отдельные личности. Тот, у кого есть вера в Сангху, имеет
веру к тому, что является наивысшим; тот, у кого есть вера
в наивысшее, [того ждёт] наивысший результат.
Таковы,
монахи, три наивысших объекта веры». Таково значение того, что сказал
Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«С верой осуществляя высочайшую Дхамму
Как высочайшую;
С верой в высочайшего Будду,
Среди всех наиболее заслуживающего подношений;
С верой в высочайшую Дхамму,
Успокоение бесстрастия, блаженство;
С верой в высочайшую Сангху,
Непревзойдённое поле заслуг;
Сделав дары высочайшим,
Человек развивает наивысшую заслугу,
Наивысшую длительную жизнь и красоту,
Статус, уважение, блаженство, и силу.
Сделав дары высочайшим, мудрец,
Утверждённый в наивысшей Дхамме,
Становясь человеком или небожителем,
Радуется, достигнув высочайшего».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.