Так
было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Человек,
не обладающий рвением, не обеспокоенный [тем, какие плоды приносят
злодеяния] – не способен достичь самопробуждения, не способен
достичь ниббаны, не способен достичь непревзойдённой защиты
от подневольности. Человек, обладающий рвением и обеспокоенный
[тем, какие плоды приносят злодеяния] – способен достичь самопробуждения,
способен достичь ниббаны, способен достичь непревзойдённой защиты
от подневольности». Таково значение того, что сказал Благословенный.
И в отношении этого было сказано:
«Без рвения,
без обеспокоенности,
Ленивый, со слабым упорством,
Полный лени и апатии, бесстыдный,
Не имеющий уважения –
Такой монах не способен коснуться
Величайшего самопробуждения.
Но тот, кто осознан,
неутомим,
Поглощённый в джхане,
Пылкий, обеспокоенный, бдительный –
Разрубая путы рождения и старения,
Он прямо здесь [в этой жизни] касается
Непревзойдённого самопробуждения».
Это также было сутью
того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
|