Так
было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Монахи,
живите, довольствуясь отчуждённостью, восхищаясь отчуждённости,
внутренне предаваясь безмятежности ума, не пренебрегая джханой,
обладая ясно всё видящим прозрением, часто проживая в пустых
жилищах. По мере того как вы будете жить, довольствуясь отчуждённостью,
восхищаясь отчуждённости, внутренне предаваясь безмятежности
ума, не пренебрегая джханой, обладая ясно всё видящим прозрением,
часто проживая в пустых жилищах, то тогда можно будет ожидать
двух результатов: либо достижения конечной цели прямо в этой
самой жизни, либо – если останется ещё какое-либо цепляние –
достижения не-возвращения». Таково значение того, что сказал
Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Тот, чей ум спокоен,
Кто искусен, осознан, поглощён в джхане –
Чётко видит все вещи правильно,
Не настроен на чувственные удовольствия.
Радуясь
прилежанию, покою,
И видя опасность в беспечности,
Он – неспособный к падению –
Стоит на пороге ниббаны».
Это также было
сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
|