На
кладбище я спал, похожий на скелет1;
Приходившие мальчишки-пастухи, издевались надо мной.
Другие, радостные с возбужденным умом
приносили благовония и гирлянды, различную еду,
Те, кто приносили мне страдания, и те, кто приносил мне счастье,
Ко всем я был одинаков – только доброта, не было у меня гнева.
Равностный в страдании и в счастье, в славе и в бесчестье,
Всегда я был одинаков, таково было моё совершенство равностности.
[ ЭПИЛОГ ]
Итак,
Юдханджая, Соманасса и Айогхара;
Сонананда, Мугапаккха, Капираджа, Сакка.
Ваттака и Маччхараджа, мудрец Канхадипаяна;
Я был Сутасомой, Самой и Экараджой;
Совершенным в равностности был, так сказал великий мудрец.
Таким образом, переживая жизнь за жизнью,
Различные бедствия и благословения,
Я достиг наивысшего самопросветления.
Давая дары, которые должно было отдать, нравственность
полностью развив,
Достигнув совершенства отречения,
Я достиг наивысшего самопросветления.
Спрашивая мудрых, проявив высшее усердие,
Достигнув совершенства терпимости,
Я достиг наивысшего самопросветления.
Развив твердую решимость, защищённый правдивой речью,
Достигнув совершенства дружелюбия,
Я достиг наивысшего самопросветления.
В выгоде и убытке, в славе и позоре, уважаемый и пренебрегаемый,
Будучи всегда равностным,
Я достиг наивысшего самопросветления.
Увидев опасность в праздности, безопасность в усердии,
Будьте решительны и усердны – это наставление Будды.
Увидев опасность в спорах, безопасность в отсутствии споров,
Будьте в согласии, добры в речах – это наставление Будды.
Увидев опасность в беспечности, безопасность в бдительности,
Развивайте восьмеричный путь – это наставление Будды.
Так в действительности Благословенный поведал о своём поведении
в
прошлом, о своих рождениях, то, что известно о Будде, наставление
о Дхамме.
Корзина поведения завершена.