В
Индапатте, величайшем городе,
Я был желанным и любимым сыном царя, звали меня Соманасса1.
Нравственный, наделённый благими качествами,
Благой и вдохновляющей речью, уважением к старшим,
Чувством стыда, умением поддерживать отношения.
Царь благоволил одному аскету-обманщику;
Монастырь, гирлянды и телята, земледелием он жил.
Я видел обманщика как кучу рисовой шелухи,
Как треснувшее дерево, как банановое дерево без сердцевины.
«Нет благой Дхаммы в нём, он тот, кто отступил от святой жизни;
Потерял стыд, сияние Дхаммы, ради поддержания жизнии».
Когда на границе стало неспокойно из-за диких племен,
Мой отец, уходя, чтобы утихомирить их, наставлял меня:
«Не оставляй без внимания могущественного аскета со спутанными
волосами,
Уважай его потребности, он исполняет любые желания».
Отправившись позаботиться о нем, я сказал так:
«У тебя все хорошо, домохозяин? Что принести тебе?»
Тогда лживый и тщеславный разгневался:
«Я уничтожу тебя сегодня же или изгоню из царства!»
Защитив границы, царь обратился к лживому:
«У вас всё в порядке, Досточтимый Господин, вам оказали уважение?»
Тогда злодей сказал: «Принц должен быть уничтожен!»
Услышав его слова, Властитель земли приказал:
«Отрубите ему голову на месте и разрубите его на четыре части;
Показывайте на каждой улице последствие оскорбления аскета!»
Когда я сидел на коленях у матери, пришли грубые, жестокие,
безжалостные палачи,
Схватили и увели меня.
Связанный очень крепкими путами я сказал им:
«Я хочу немедленно увидеть царя, у меня к царю есть дело».
Они отвели меня к царю, который служил злодею.
Я убедил его, заставил поверить мне.
Тогда он попросил прощения и отдал мне великое царство;
Рассеяв тьму, я выбрал бездомное монашество.
Я не ненавидел великое царство, не ненавидел чувственные удовольствия,
Всезнание было дороже мне, поэтому я отказался от царства.