[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти пять нитей чувственных удовольствий.
Какие пять?
* (1) формы, познаваемые глазом…
*
(2) звуки, познаваемые ухом…
*
(3) запахи, познаваемые носом…
*
(4) вкусы, познаваемые языком…
*
(5) тактильные ощущения, познаваемые телом - милые, приятные,
чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные.
Таковы пять нитей чувственных удовольствий. Четыре основы осознанности
следует развивать ради отбрасывания этих пяти нитей чувственных
удовольствий. Какие четыре?
(6-9)
Вот монах пребывает в созерцании тела в теле… чувств в чувствах…
ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным,
осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Эти четыре
основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих
пяти нитей чувственных удовольствий».
|