[Благословенный
сказал]: «Монахи, таковы девять обителей существ. Какие девять?
(1) Вот,
монахи, есть существа, которые различны в теле и различны в
восприятии, такие как люди, некоторые дэвы, некоторые [существа]
в нижних мирах. Такова первая обитель существ.
(2) Есть
существа, которые различны в теле, но одинаковы в восприятии,
такие как дэвы свиты Брахмы, которые перерождаются посредством
первой [джханы]. Таковая вторая обитель существ.
(3) Есть
существа, которые одинаковы в теле, но различны в восприятии,
такие как дэвы лучезарного сияния. Такова третья обитель существ.
(4) Есть
существа, которые одинаковы в теле и одинаковы в восприятии,
такие как дэвы сверкающего великолепия. Такова четвёртая обитель
существ.
(5) Есть
существа без восприятия, не имеющие [какого-либо] переживания
[чего-либо], такие как не-воспринимающие дэвы. Такова пятая
обитель существ.
(6) Есть
существа, которые, полностью преодолев восприятия форм, [достигнув]
угасания восприятий, вызываемых органами чувств, [достигнув]
не-внимания к восприятиям множественности, осознавая «пространство
безгранично», принадлежат сфере безграничного пространства.
Такова шестая обитель существ.
(7) Есть
существа, которые, полностью преодолев сферу безграничного пространства,
[воспринимая] «сознание безгранично», принадлежат сфере безграничного
сознания. Такова седьмая обитель существ.
(8) Есть
существа, которые, полностью преодолев сферу безграничного сознания,
[воспринимая] «здесь ничего нет», принадлежат сфере отсутствия
всего. Такова восьмая обитель существ.
(9) Есть
существа, которые, полностью преодолев сферу отсутствия всего,
принадлежат сфере ни восприятия ни не-восприятия. Такова девятая
обитель существ.
Таковы девять
обителей существ».
|