И тогда достопочтенный Махакоттхита подошёл к достопочтенному Сарипутте
и обменялся с ним приветствиями. После обмена вежливыми
приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал достопочтенному
Сарипутте:
(1) «Так
как же, друг Сарипутта, с этой ли целью ведётся святая жизнь
под [учительством] Благословенного: «Пусть камма, [результат
которой] должен быть пережит в этой жизни, станет каммой, [результат
которой] я должен пережить в будущей жизни»?
«Разумеется
нет, друг».
(2) «Так
значит, друг Сарипутта, с этой целью ведётся святая жизнь под
[учительством] Благословенного: «Пусть камма, [результат которой]
должен быть пережит в будущей жизни, станет каммой, [результат
которой] я должен пережить в этой жизни»?
«Разумеется
нет, друг».
(3) «Так
как же, друг Сарипутта, с этой ли целью ведётся святая жизнь
под [учительством] Благословенного: «Пусть камма, [результат
которой] должен быть пережит как приятный, станет каммой, [результат
которой] я должен пережить как болезненный»?
«Разумеется
нет, друг».
(4) «Так
значит, друг Сарипутта, с этой целью ведётся святая жизнь под
[учительством] Благословенного: «Пусть камма, [результат которой]
должен быть пережит как болезненный, станет каммой, [результат
которой] я должен пережить как приятный»?
«Разумеется
нет, друг».
(5) «Так
как же, друг Сарипутта, с этой ли целью ведётся святая жизнь
под [учительством] Благословенного: «Пусть камма, [результат
которой] должен быть пережит, как только он созрел, станет каммой,
[результат которой] я должен пережить, пока он ещё не созрел»?
«Разумеется
нет, друг».
(6) «Так
значит, друг Сарипутта, с этой целью ведётся святая жизнь под
[учительством] Благословенного: «Пусть камма, [результат которой]
должен быть пережит, пока он ещё не созрел, станет каммой, [результат
которой] я должен пережить, как только он созрел»?
«Разумеется
нет, друг».
(7) «Так
как же, друг Сарипутта, с этой ли целью ведётся святая жизнь
под [учительством] Благословенного: «Пусть камма, [результат
которой] должен быть пережит обильно, станет каммой, [результат
которой] я должен пережить лишь слегка»?
«Разумеется
нет, друг».
(8) «Так
значит, друг Сарипутта, с этой целью ведётся святая жизнь под
[учительством] Благословенного: «Пусть камма, [результат которой]
должен быть пережит лишь слегка, станет каммой, [результат которой]
я должен пережить обильно»?
«Разумеется
нет, друг».
(9) «Так
как же, друг Сарипутта, с этой ли целью ведётся святая жизнь
под [учительством] Благословенного: «Пусть камма, [результат
которой] должен быть пережит, станет каммой, [результат которой]
я не должен пережить»?
«Разумеется
нет, друг».
(10) «Так
значит, друг Сарипутта, с этой целью ведётся святая жизнь под
[учительством] Благословенного: «Пусть камма, [результат которой]
не должен быть пережит, станет каммой, [результат которой] я
должен пережить»?
«Друг
Сарипутта, когда тебя спросили: «Так как же, друг Сарипутта,
с этой ли целью ведётся святая жизнь под [учительством] Благословенного:
«Пусть камма, [результат которой] должен быть пережит в этой
жизни, станет каммой, [результат которой] я должен пережить
в будущей жизни»? – ты говоришь: «Разумеется нет, друг». А когда
тебя спросили: «Так значит, друг Сарипутта, с этой целью ведётся
святая жизнь под [учительством] Благословенного: «Пусть камма,
[результат которой] должен быть пережит в будущей жизни, станет
каммой, [результат которой] я должен пережить в этой жизни»? – ты [также] говоришь: «Разумеется нет, друг»... 2
... «Так значит, друг Сарипутта, с этой целью ведётся святая
жизнь под [учительством] Благословенного: «Пусть камма, [результат
которой] не должен быть пережит, станет каммой, [результат которой]
я должен пережить»? – ты [также] говоришь: «Разумеется нет,
друг». Так с какой же целью тогда ведётся святая жизнь под [учительством]
Благословенного?»
«Святая
жизнь под [учительством] Благословенного, друг, ведётся ради
знания, видения, достижения, осуществления и проникновения в
то, что не было познано, увидено, достигнуто, осуществлено и
[во что не было] проникнуто».
«Но, друг,
что это, что не было познано… и [во что не было] проникнуто?»
«Это – страдание»:
друг, это то, что не было познано, увидено, достигнуто, осуществлено
и [во что не было] проникнуто. И именно ради знания, видения,
достижения, осуществления и проникновения в это, ведётся святая
жизнь под [учительством] Благословенного. «Это – происхождение страдания»...
«Это – прекращение страдания»... «Это – путь, ведущий к прекращению
страдания»: друг, это то, что не было познано, увидено, достигнуто,
осуществлено и [во что не было] проникнуто. И именно ради знания,
видения, достижения, осуществления и проникновения в это, ведётся
святая жизнь под [учительством] Благословенного.
Таково,
друг, то, что не было познано… и именно ради знания, видения,
достижения, осуществления и проникновения в это, ведётся святая
жизнь под [учительством] Благословенного».
|