[Благословенный
сказал]: «Монахи, (1) когда [у человека] нет осознанности и бдительности,
когда он неполноценен в осознанности и бдительности, [то тогда]
(2) у чувства стыда и боязни совершить проступок отсутствует их
непосредственная причина. Когда [у человека] нет чувства стыда
и боязни совершить проступок, когда он неполноценен в чувстве
стыда и боязни совершить проступок, [то тогда] (3) у сдержанности
органов чувств отсутствует её непосредственная причина. Когда
[у человека] нет сдержанности органов чувств, когда он неполноценен
в сдержанности органов чувств, [то тогда] (4) у нравственного
поведения отсутствует его непосредственная причина. Когда [у человека]
нет нравственного поведения, когда он неполноценен в нравственном
поведении, [то тогда] (5) у правильного сосредоточения отсутствует
его непосредственная причина. Когда [у человека] нет правильного
сосредоточения, когда он неполноценен в правильном сосредоточении,
[то тогда] (6) у знания и видения вещей в соответствии с действительностью
отсутствует его непосредственная причина. Когда [у человека] нет
знания и видения вещей в соответствии с действительностью, когда
он неполноценен в знании и видении вещей в соответствии с действительностью,
[то тогда] (7) у разочарования и бесстрастия отсутствует их непосредственная
причина. Когда [у человека] нет разочарования и бесстрастия, когда
он неполноценен в разочаровании и бесстрастии, [то тогда] (8)
у знания и видения освобождения отсутствует его непосредственная
причина.
Представьте,
как если бы у дерева недоставало ветвей и листвы. В таком случае
его ростки не достигли бы полного разрастания. И также и кора,
заболонь, и сердцевина не достигли бы полного разрастания. Точно
также, когда [у человека] нет осознанности и бдительности… когда
он неполноценен в разочаровании и бесстрастии, [то тогда] у
знания и видения освобождения отсутствует его непосредственная
причина.
Монахи,
когда [у человека] есть осознанность и бдительность, у того,
кто обладает осознанностью и бдительностью, [у того] чувство
стыда и боязнь совершить проступок имеют свою непосредственную
причину. Когда [у человека] есть чувство стыда и боязнь совершить
проступок, у того, кто обладает чувством стыда и боязнью совершить
проступок, [у того] сдержанность органов чувств имеет свою непосредственную
причину. Когда [у человека] есть сдержанность органов чувств,
у того, кто осуществляет сдержанность в отношении органов чувств,
[у того] нравственное поведение имеет свою непосредственную
причину. Когда [у человека] есть нравственное поведение, у того,
чьё поведение нравственно, [у того] правильное сосредоточение
имеет свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть
правильное сосредоточение, у того, кто обладает правильным сосредоточением,
[у того] знание и видение вещей в соответствии с действительностью
имеет свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть
знание и видение вещей в соответствии с действительностью, у
того, кто обладает знанием и видением вещей в соответствии с
действительностью, [у того] разочарование и бесстрастие имеет
свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть разочарование
и бесстрастие, у того, кто обладает разочарованием и бесстрастием,
[у того] знание и видение освобождения имеет свою непосредственную
причину.
Представьте,
как если бы у дерева были ветви и листва. В таком случае его
ростки достигли бы полного разрастания. И также и кора, заболонь,
и сердцевина достигли бы полного разрастания. Точно также, когда
[у человека] есть осознанность и бдительность… у того, кто обладает
разочарованием и бесстрастием, [у того] знание и видение освобождения
имеет свою непосредственную причину».
|