[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть три области действий, создающих заслуги.
Какие три? [Есть] щедрость как область действий, создающих заслуги;
нравственность как область действий, создающих заслуги; медитативное
развитие [ума]1
как область действий, создающих заслуги.
(1) Бывает
так, монахи, когда некий человек до незначительной степени практиковал
щедрость как область действий, создающих заслуги. Он до незначительной
степени практиковал нравственность как область действий, создающих
заслуги. Но он не осуществлял медитативного развития как области
действий, создающей заслуги. С распадом тела, после смерти,
он перерождается человеком, [но] в неблагоприятных условиях.
(2) [Далее,
бывает так], когда некий человек до определённой степени практиковал
щедрость… до определённой степени практиковал нравственность…
Но он не осуществлял медитативного развития... С распадом тела,
после смерти, он перерождается человеком в благоприятных условиях.
(3) [Далее,
бывает так], когда некий человек до высшей степени практиковал
щедрость… до высшей степени практиковал нравственность… Но он
не осуществлял медитативного развития... С распадом тела, после
смерти, он перерождается среди дэвов, [управляемых] четырьмя
великими [божественными] царями. Там, четыре великих царя, которые
до [самой] высшей степени практиковали щедрость как область
действий, создающих заслуги, нравственность как область действий,
создающих заслуги, в десяти отношениях превосходят [других]
дэвов, [которыми управляют] четыре великих царя: в небесном
сроке жизни, небесной красоте, небесном счастье, небесной славе,
небесном владычестве; а также в небесных формах, звуках, запахах,
вкусах, тактильных ощущениях.
(4)
[Далее, бывает так], когда некий человек до высшей степени практиковал
щедрость… до высшей степени практиковал нравственность… Но он
не осуществлял медитативного развития... С распадом тела, после
смерти, он перерождается среди дэвов Таватимсы. Там Сакка, царь
дэвов, который до [самой] высшей степени практиковал щедрость
как область действий, создающих заслуги, нравственность как
область действий, создающих заслуги, в десяти отношениях превосходит
[других] дэвов Таватимсы: в небесном сроке жизни… тактильных
ощущениях2.
(5) [Далее,
бывает так], когда некий человек до высшей степени практиковал
щедрость… до высшей степени практиковал нравственность… Но он
не осуществлял медитативного развития... С распадом тела, после
смерти, он перерождается среди дэвов Ямы. Там молодой дэва Суяма,
который до [самой] высшей степени практиковал щедрость как область
действий, создающих заслуги, нравственность как область действий,
создающих заслуги, в десяти отношениях превосходит [других]
дэвов Ямы: в небесном сроке жизни… тактильных ощущениях.
(6) [Далее,
бывает так], когда некий человек до высшей степени практиковал
щедрость… до высшей степени практиковал нравственность… Но он
не осуществлял медитативного развития... С распадом тела, после
смерти, он перерождается среди дэвов Туситы. Там молодой дэва
Сантусита, который до [самой] высшей степени практиковал щедрость…
нравственность… в десяти отношениях превосходит [других] дэвов
Туситы: в небесном сроке жизни… тактильных ощущениях.
(7) [Далее,
бывает так], когда некий человек до высшей степени практиковал
щедрость… до высшей степени практиковал нравственность… Но он
не осуществлял медитативного развития... С распадом тела, после
смерти, он перерождается среди дэвов, наслаждающихся творениями.
Там молодой дэва Суниммита, который до [самой] высшей степени
практиковал щедрость… нравственность… в десяти отношениях превосходит
[других] дэвов, наслаждающихся творениями: в небесном сроке
жизни… тактильных ощущениях.
(8) [Далее,
бывает так], когда некий человек до высшей степени практиковал
щедрость… до высшей степени практиковал нравственность… Но он
не осуществлял медитативного развития... С распадом тела, после
смерти, он перерождается среди дэвов, управляющих творениями
других. Там молодой дэва Васаватти, который до [самой] высшей
степени практиковал щедрость… нравственность… в десяти отношениях
превосходит [других] дэвов, управляющих творениями других: в
небесном сроке жизни, небесной красоте, небесном счастье, небесной
славе, небесном владычестве; а также в небесных формах, звуках,
запахах, вкусах, тактильных ощущениях.
Таковы,
монахи, три области действий, создающих заслуги».
|