[Благословенный
сказал]: «Монахи, не может быть такого, чтобы монах, не имеющий
сосредоточения, которое умиротворённое, возвышенное, достигнутое
посредством безмятежности, достигшее единения [ума], мог бы (1)
овладевать различными видами сверхъестественных сил: будучи одним,
он бы становился многими… 1
достигал бы даже мира Брахмы. (2) Не может быть такого, чтобы
он слышал бы за счёт божественного уха, очищенного и превосходящего
человеческое, различные виды звуков: божественные и человеческие,
далёкие и близкие. (3) Не может быть такого, чтобы он знал бы
умы других существ… …не-освобождённый ум как не-освобождённый
ум. (4) Не может быть такого, чтобы он вспоминал бы многочисленные
прошлые обители… …в подробностях и деталях. (5) Не может быть
такого, чтобы он видел бы за счёт божественного глаза… … в соответствии
с их каммой. (6) Не может быть такого, чтобы за счёт уничтожения
пятен [умственных загрязнений] в этой самой жизни он входил бы
и пребывал в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью,
зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством
прямого знания.
Монахи,
есть возможность, что монах, имеющий сосредоточение, которое
умиротворённое, возвышенное, достигнутое посредством безмятежности,
достигшее единения [ума], мог бы овладевать различными видами
сверхъестественных сил… слышать за счёт божественного уха… знать
умы других существ… вспоминать многочисленные прошлые обители…
видеть за счёт божественного глаза… входить и пребывать в незапятнанном
освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти
состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания».
|