Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Надике в Кирпичной
Зале. И тогда домохозяин Дарукаммика отправился к Благословенному,
поклонился ему, и сел рядом. Затем Благословенный сказал ему:
«Даёт ли твоя семья дары, домохозяин?»
«Моя
семья даёт дары, Господин. И те дары даются монахам, которые
араханты или на пути к арахантству; тем, кто проживает в лесах,
собирает еду [только хождением] за подаяниями, носит обноски1».
«Тебе, мирянину,
который наслаждается чувственными удовольствиями, пребывает
в доме, полном детей, наслаждается сандаловым деревом из Каси,
носит гирлянды, пользуется благовониями и мазями, принимает
золото и серебро, трудно знать об этом: «Эти – араханты, или
эти – те, кто вступили на путь к арахантству».
(1) Если,
домохозяин, монах, проживающий в лесу – неугомонный, напыщенный,
самовлюблённый, болтливый, бессвязный в своих разговорах, с
замутнённым умом, без бдительности, несосредоточенный, с блуждающим
умом и распущенными органами чувств – то в этом отношении он
подлежит порицанию. Но если монах, проживающий в лесу, не является
неугомонным, не напыщен и не самовлюблён, не болтлив и не бессвязный
в своих разговорах, с утверждённой осознанностью, бдительный,
сосредоточенный, с однонаправленным умом, сдержанный в органах
чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.
(2) Если
монах, проживающий на окраинах деревни – неугомонный… с распущенными
органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию.
Но если монах, проживающий на окраинах деревни не является неугомонным…
сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит
похвале.
(3) Если
монах, собирающий еду [только хождением] за подаяниями, неугомонный… – подлежит порицанию. Но если монах, собирающий еду [только
хождением] за подаяниями не является неугомонным… – подлежит
похвале.
(4) Если
монах, соглашающийся принять приглашение на обед – неугомонный… – подлежит порицанию. Но если монах, соглашающийся принять приглашение
на обед, не является неугомонным… – подлежит похвале.
(5) Если
монах, который носит обноски – неугомонный… – подлежит порицанию.
Но если монах, который носит обноски не является неугомонным… – подлежит похвале.
(6) Если
монах, который носит одеяния, подаренные домохозяевами – неугомонный,
напыщенный, самовлюблённый, болтливый, бессвязный в своих разговорах,
с замутнённым умом, без бдительности, несосредоточенный, с блуждающим
умом и распущенными органами чувств – то в этом отношении он
подлежит порицанию. Но если монах, который носит одеяния, подаренные
домохозяевами, не является неугомонным, не напыщен и не самовлюблён,
не болтлив и не бессвязный в своих разговорах, с утверждённой
осознанностью, бдительный, сосредоточенный, с однонаправленным
умом, сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит
похвале.
Ну
же, домохозяин, давай дары Сангхе2.
Если будешь давать дары Сангхе, твой ум будет уверенным. Если
твой ум уверенный, то, после распада тела, после смерти, ты
переродишься в благом уделе, в небесном мире».
«Господин,
отныне я буду давать дары Сангхе»3.
|