[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти шесть корней полемик. Какие шесть?
(1) Бывает
так, что монах злой и настроен враждебно. Когда монах злой и
настроен враждебно, он пребывает без уважения и почтения к Учителю,
к Дхамме, к Сангхе, и он не исполняет тренировку. Такой монах
создаёт полемику в Сангхе, что ведёт к вреду многих, к несчастью
многих, к погибели, вреду и страданиям богов и людей. Если,
монахи, вы воспринимаете любой такой корень полемики либо в
себе, либо в других, то вам следует практиковать так, чтобы
этот порочный корень полемики не возник в будущем. Вот так этот
порочный корень полемики отбрасывается и не возникает в будущем.
(2) Далее,
[бывает так, что] монах клеветник и нахальный… (3) …завистливый
и скупой… (4) …коварный и лицемерный… (5) …тот, у кого порочные
желания и неправильные воззрения… (6) …тот, кто хватается за
свои собственные воззрения, крепко их удерживает, с трудом их
оставляет. Когда монах хватается за свои собственные воззрения,
крепко их удерживает, с трудом их оставляет – он пребывает без
уважения и почтения к Учителю, к Дхамме, к Сангхе, и он не исполняет
тренировку. Такой монах создаёт полемику в Сангхе, что ведёт
к вреду многих, к несчастью многих, к погибели, вреду и страданиям
богов и людей. Если, монахи, вы воспринимаете любой такой корень
полемики либо в себе, либо в других, то вам следует практиковать
так, чтобы этот порочный корень полемики не возник в будущем.
Вот так этот порочный корень полемики отбрасывается и не возникает
в будущем.
Таковы,
монахи, шесть корней полемик».
|