Однажды
Благословенный странствовал по стране Косал вместе с большой Сангхой
монахов. И затем, идя по дороге, в некоем месте Благословенный
увидел, как торговец рыбой убивает рыбу и продаёт её. Он сошёл
с дороги, сел на подготовленное для него сиденье у подножья некоего
дерева, и обратился к монахам: «Монахи, видите того торговца рыбой,
который убивает рыбу и продаёт её?»
«Да, Учитель».
(1) «Как
вы думаете, монахи? Видели ли вы или слышали ли вы когда-нибудь
о том, чтобы торговец рыбой, убивая рыбу и продавая её, мог
бы посредством этой работы и средств к жизни путешествовать
на слоне или лошади, в колеснице или [ином] средстве передвижения,
или же наслаждаться или жить за счёт накопленного большого богатства?»
«Нет, Учитель».
«Хорошо,
монахи. Я тоже никогда не видел и не слышал о таком. И почему?
Потому что он с жестокостью смотрит на пойманную рыбу по мере
того, как она поступает на убой. Поэтому он не путешествует
на слоне или лошади, в колеснице или [ином] средстве передвижения,
и не наслаждается и не живёт за счёт накопленного большого богатства.
(2) Как
вы думаете, монахи? Видели ли вы или слышали ли вы когда-нибудь
о том, чтобы мясник, убивая и продавая коров… (3) …мясник, убивая
и продавая овец… (4) …свиней… (5) …домашнюю птицу… (6) …мясник,
убивая и продавая оленей, мог бы посредством этой работы и средств
к жизни путешествовать на слоне или лошади, в колеснице или
[ином] средстве передвижения, или же наслаждаться или жить за
счёт накопленного большого богатства?»
«Нет, Учитель».
«Хорошо,
монахи. Я тоже никогда не видел и не слышал о таком. И почему?
Потому что он с жестокостью смотрит на пойманных оленей по мере
того, как они поступают на убой. Поэтому он не путешествует
на слоне или лошади, в колеснице или [ином] средстве передвижения,
и не наслаждается и не живёт за счёт накопленного большого богатства.
Монахи,
тот, кто с жестокостью смотрит на пойманных животных по мере
того, как они поступают на убой, не будет путешествовать на
слоне или лошади, в колеснице или [ином] средстве передвижения,
или же [не будет] наслаждаться или жить за счёт накопленного
большого богатства. Что уж говорить о том, кто с жестокостью
смотрит на приговорённых людей, поступающих на убой? Это приведёт
к его вреду и страданию в течение долгого времени. С распадом
тела, после смерти, он переродится в состоянии лишений, в плохом
уделе, в нижних мирах, в аду».
|