[Благословенный
сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, старший монах мил
и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими.
Какими пятью?
(1) Он нравственен.
Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением
и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках.
Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них.
(2) Он много
изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что
он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине,
и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие
идеально полную и чистую святую жизнь – таких учений он много
изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал
их в уме, и тщательно проникал в них воззрением.
(3) Он хороший
оратор с хорошей манерой подачи. Он одарён речью, которая изысканна,
чиста, отчётлива, хорошо выражает суть.
(4) Он достигает
без труда или сложностей четырёх джхан, что составляют высший
ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни.
(5) За счёт
уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас]
в этой самой жизни он входит в незапятнанное освобождение ума, освобождение мудростью, и пребывает в них, напрямую зная и проявляя это для
себя самостоятельно.
Обладая
этими пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам,
а также уважается и ценится ими»1.
|