[Благословенный
сказал]: «Монахи, эти пять ещё не возникших опасностей возникнут
в будущем. Будьте бдительны к ним, и, будучи бдительными, поступайте
так, чтобы устранить их. Какие пять?
(1)
В будущем появятся монахи, которые неразвиты в теле1,
неразвиты в нравственности, неразвиты в уме, неразвиты в мудрости.
Будучи неразвитыми в теле, неразвитыми в нравственности, неразвитыми
в уме, неразвитыми в мудрости, они будут давать полное монашеское
посвящение другим и не смогут тренировать их в высшей нравственности,
высшем уме и высшей мудрости. И эти тогда тоже будут неразвитыми
в теле… нравственности… уме… мудрости. И они, будучи неразвитыми
в теле… нравственности… уме… мудрости, будут давать полное монашеское
посвящение ещё другим, и также не смогут тренировать их в высшей
нравственности, высшем уме, и высшей мудрости. И тогда и эти
будут неразвитыми в теле… нравственности… уме… мудрости. Таким
образом, из искажённой Дхаммы проистекает искажённая дисциплина;
из искажённой дисциплины – искажённая Дхамма.
Это,
монахи, первая будущая опасность, невозникшая в настоящем, которая
возникнет в будущем. Будьте бдительны к ней, и, будучи бдительными,
поступайте так, чтобы устранить её.
(2)
Далее, в будущем появятся монахи, которые неразвиты в теле,
неразвиты в нравственности, неразвиты в уме, неразвиты в мудрости.
Будучи неразвитыми в теле, неразвитыми в нравственности, неразвитыми
в уме, неразвитыми в мудрости, они будут брать к себе в ученики
других и не смогут тренировать их в высшей нравственности, высшем
уме, высшей мудрости. И эти тогда тоже будут неразвитыми в теле…
нравственности… уме… мудрости. И они, будучи неразвитыми в теле…
нравственности… уме… мудрости, будут брать к себе в ученики
ещё других, и также не смогут тренировать их в высшей нравственности,
высшем уме, и высшей мудрости. И тогда и эти будут неразвитыми
в теле… нравственности… уме… мудрости. Таким образом, из искажённой
Дхаммы проистекает искажённая дисциплина; из искажённой дисциплины
– искажённая Дхамма.
Это,
монахи, вторая будущая опасность, невозникшая в настоящем, которая
возникнет в будущем. Будьте бдительны к ней, и, будучи бдительными,
поступайте так, чтобы устранить её.
(3)
Далее, в будущем появятся монахи, которые неразвиты в теле,
неразвиты в нравственности, неразвиты в уме, неразвиты в мудрости.
Будучи неразвитыми в теле... нравственности... уме... мудрости,
в тот момент, когда они будут давать лекции о глубокой Дхамме
или вести беседы, состоящие из ответов и вопросов, они будут
впадать в омрачённые умственные состояния, но они не будут замечать
этого. Таким образом, из искажённой Дхаммы проистекает искажённая
дисциплина; из искажённой дисциплины – искажённая Дхамма.
Это,
монахи, третья будущая опасность, невозникшая в настоящем, которая
возникнет в будущем. Будьте бдительны к ней, и, будучи бдительными,
поступайте так, чтобы устранить её.
(4)
Далее, в будущем появятся монахи, которые неразвиты в теле,
неразвиты в нравственности, неразвиты в уме, неразвиты в мудрости.
Они, будучи неразвитыми в теле... нравственности... уме... мудрости,
не будут слушать, когда декламируются беседы, что являются словами
Татхагаты – глубокими, глубокими в своём значении, сверхмирскими,
связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо,
не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать,
что эти учения стоит постичь и практиковать. Вместо этого они
будут слушать, когда декламируются беседы, что являются литературными
работами: трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике,
трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним
ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут
считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким
образом, из искажённой Дхаммы проистекает искажённая дисциплина;
из искажённой дисциплины – искажённая Дхамма.
Это,
монахи, четвёртая будущая опасность, невозникшая в настоящем,
которая возникнет в будущем. Будьте бдительны к ней, и, будучи
бдительными, поступайте так, чтобы устранить её.
(5)
Далее, в будущем появятся монахи, которые неразвиты в теле,
неразвиты в нравственности, неразвиты в уме, неразвиты в мудрости.
Они, будучи неразвитыми в теле... нравственности... уме... мудрости,
будут старцами, что проживают в роскоши – апатичными, превосходящими
других в своём падении, уклоняющимися от своей обязанности [жить]
в затворничестве. Они не будут прилагать усилий к достижению
ещё-не-достигнутого, к обретению ещё-не-обретённого, к осуществлению
ещё-не-осуществлённого. Они станут образцом для будущих поколений,
которые также станут проживать в роскоши, будут апатичными,
превосходящими других в своём падении, уклоняющимися от своей
обязанности [жить] в затворничестве. И те также не будут прилагать
усилий к достижению ещё-не-достигнутого, к обретению ещё-не-обретённого,
к осуществлению ещё-не-осуществлённого. Таким образом, из искажённой
Дхаммы проистекает искажённая дисциплина; из искажённой дисциплины
– искажённая Дхамма.
Это,
монахи, пятая будущая опасность, невозникшая в настоящем, которая
возникнет в будущем. Будьте бдительны к ней, и, будучи бдительными,
поступайте так, чтобы устранить её».
|