Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Патхамаанагатабхая-сутта: Будущие опасности (I)
АН 5.77

 
редакция перевода: 16.07.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 709"

лагословенный сказал]: «Монахи, когда лесной монах обдумывает пять будущих опасностей, то для него этого достаточно, чтобы пребывать прилежным, старательным, решительным ради достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Какие пять?
(1) Вот лесной монах рассуждает так: „Сейчас я пребываю один в лесу. Но по мере того как я живу здесь, змея может укусить меня, или скорпион, или многоножка может ужалить меня, и из-за этого я могу умереть. Это будет помехой для меня. Что, если я зарожу усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-неосуществлённого?“ Такова первая будущая опасность, обдумывание которой лесным монахом является достаточным для того, чтобы он пребывал прилежным, старательным, решительным ради достижения ещё-недостигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого.
(2) Далее, лесной монах рассуждает так: „Сейчас я пребываю один в лесу. Но по мере того как я живу здесь, я могу споткнуться и упасть, или та еда, что я съел, повредит мне, или желчь, или слизь, или острые ветры во мне станут взволнованными. Из-за этого я могу умереть, и это будет помехой для меня. Что, если я зарожу усердие для достижения ещё-не-достигнутого…“ Такова вторая будущая опасность…
(3) Далее, лесной монах рассуждает так: „Сейчас я пребываю один в лесу. Но по мере того как я живу здесь, я могу повстречать диких зверей, таких как лев, тигр, леопард, медведь, гиена, и они могут отнять мою жизнь. Из-за этого я умру, и это будет помехой для меня. Что, если я зарожу усердие для достижения ещёне-достигнутого…” Такова третья будущая опасность…
(4) Далее, лесной монах рассуждает так: „Сейчас я пребываю один в лесу. Но, по мере того как я живу здесь, я могу повстречать бандитов, которые бегут с места преступления или же планируют [преступление], и они могут отнять мою жизнь. Из-за этого я умру, и это будет помехой для меня. Что, если я зарожу усердие для достижения ещё-не-достигнутого…” Такова четвёртая будущая опасность…
(5) Далее, лесной монах рассуждает так: „Сейчас я пребываю один в лесу. Но в лесу живут дикие духи1, и они могут отнять мою жизнь. Из-за этого я умру, и это будет помехой для меня. Что, если я зарожу усердие для достижения ещё-не-достигнутого…” Такова пятая будущая опасность…
Таковы, монахи, пять будущих опасностей, обдумывание которых лесным монахом является достаточным для того, чтобы он пребывал прилежным, старательным, решительным ради достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого».


1 Вала аманусса – дословно "дикие нелюди". Комментарий поясняет, что речь идёт о жестоких свирепых яккхах и т.д.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.