[Благословенный
сказал]: «Монахи, когда лесной монах обдумывает пять будущих опасностей,
то для него этого достаточно, чтобы пребывать прилежным, старательным,
решительным ради достижения ещё-не-достигнутого, для обретения
ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого.
Какие пять?
(1) Вот
лесной монах рассуждает так: «Сейчас я пребываю один в лесу.
Но, по мере того как я живу здесь, змея может укусить меня,
или скорпион, или многоножка могут ужалить меня, и из-за этого
я могу умереть. Это будет помехой для меня. Что если я зарожу
усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого,
для осуществления ещё-не-осуществлённого?» Такова первая будущая
опасность, обдумывание которой лесным монахом является достаточным
для того, чтобы он пребывал прилежным, старательным, решительным
ради достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого,
для осуществления ещё-не-осуществлённого.
(2) Далее,
лесной монах рассуждает так: «Сейчас я пребываю один в лесу.
Но, по мере того как я живу здесь, я могу споткнуться и упасть,
или та еда, что я съел, повредит мне, или желчь или слизь или
острые ветры во мне станут спровоцированными. Из-за этого я
могу умереть, и это будет помехой для меня. Что если я зарожу
усердие для достижения ещё-не-достигнутого…?» Такова вторая
будущая опасность…
(3) Далее,
лесной монах рассуждает так: «Сейчас я пребываю один в лесу.
Но, по мере того как я живу здесь, я могу повстречать диких
зверей, таких как лев, тигр, леопард, медведь, или гиена, и
они могут отнять мою жизнь. Из-за этого я умру, и это будет
помехой для меня. Что если я зарожу усердие для достижения ещё-не-достигнутого…?»
Такова третья будущая опасность…
(4) Далее,
лесной монах рассуждает так: «Сейчас я пребываю один в лесу.
Но, по мере того как я живу здесь, я могу повстречать хулиганов,
которые бегут с места преступления или же планируют [преступление],
и они могут отнять мою жизнь. Из-за этого я умру, и это будет
помехой для меня. Что если я зарожу усердие для достижения ещё-не-достигнутого…?»
Такова четвёртая будущая опасность…
(5)
Далее, лесной монах рассуждает так: «Сейчас я пребываю один
в лесу. Но в лесу живут дикие духи1,
и они могут отнять мою жизнь. Из-за этого я умру, и это будет
помехой для меня. Что если я зарожу усердие для достижения ещё-не-достигнутого…?»
Такова пятая будущая опасность…
Таковы,
монахи, пять будущих опасностей, обдумывание которых лесным
монахом является достаточным для того, чтобы он пребывал прилежным,
старательным, решительным ради достижения ещё-не-достигнутого,
для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого».
|