[Благословенный
сказал]: «Монахи, любые монахи или монахини, которые оставили
[монашескую] тренировку и вернулись к низшей жизни [домохозяина],
в этой самой жизни навлекают на себя пять уместных оснований для
критики. Какие пять?
(1) «У тебя
не было веры [в практике развития] благих качеств». (2) «У тебя
не было стыда [в практике развития] благих качеств». (3) «У
тебя не было боязни совершить проступок [в практике развития]
благих качеств». (4) «У тебя не было усердия [в практике развития]
благих качеств». (5) «У тебя не было мудрости [в практике развития]
благих качеств».
Любые монахи
или монахини, которые оставили [монашескую] тренировку и вернулись
к низшей жизни [домохозяина], в этой самой жизни навлекают на
себя пять уместных оснований для критики.
Монахи,
любые монахи или монахини, которые живут полной и чистой святой
жизнью, даже [испытывая при этом] боль и уныние, рыдая с лицом
полным слёз, в этой самой жизни обретают пять уместных оснований
для похвалы. Какие пять?
«У тебя
есть вера… чувство стыда… боязнь совершить проступок… усердие…
мудрость [в практике развития] благих качеств».
Любые монахи
или монахини, которые живут полной и чистой святой жизнью, даже
[испытывая при этом] боль и уныние, рыдая с лицом полным слёз,
в этой самой жизни обретают пять уместных оснований для похвалы».
|