И
тогда
домохозяин Анатхапиндика отправился к Благословенному, поклонился
ему и сел рядом. Затем Благословенный сказал ему: «Домохозяин,
существуют эти пять вещей – желанных, приятных, и редко обретаемых
в мире. Какие пять? (1) Долгая жизнь, домохозяин, – желанна, приятна,
и редко обретаема в мире. (2) Красота… (3) Счастье… (4) Слава…
(5) Небесные миры – желанны, приятны, и редко обретаемы в мире.
Эти пять
вещей, домохозяин, желанных, приятных, и редко обретаемых в
мире, я говорю тебе, не обрести посредством молитв или хотений.
Если бы эти пять вещей, желанных, приятных, и редко обретаемых
в мире, можно было бы обрести посредством молитв или хотений,
то разве был бы тот, кому чего-нибудь бы не доставало?
(1)
Домохозяин, благородный ученик, который желает долгой жизни,
не должен молиться ради [получения] долгой жизни или же радоваться
этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик
Благородных, который желает долгой жизни, должен практиковать
путь, ведущий к долгой жизни1.
Ведь когда он практикует путь, ведущий к долгой жизни, то это
ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает долгую жизнь –
небесную или человеческую.
(2)
Домохозяин, благородный ученик, который желает красоты… (3)
…счастья… (4) …славы, не должен молиться ради [получения] славы
или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего
не делая]. Ученик Благородных, который желает славы, должен
практиковать путь, ведущий к славе. Ведь когда он практикует
путь, ведущий к славе, то это ведёт к обретению славы, и он
обретает славу – небесную или человеческую.
(5) Домохозяин,
благородный ученик, который желает небесных миров, не должен
молиться ради [получения] небесных миров или же радоваться этому
или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных,
который желает небесных миров, должен практиковать путь, ведущий
к небесным мирам. Ведь когда он практикует путь, ведущий к небесным
мирам, то это ведёт к обретению небесных миров, и он достигает
небесных миров». [И далее он добавил]:
«Тот, кто хотел бы долго жить, хочет признания и славы,
[Хотел бы] красоту, небесный мир, и благородное рождение,
И высочайших наслаждений [кто хотел бы] непрерывный ряд,
То для того мудрец восхвалит прилежание
В свершении поступков, что заслуги принесут.
Прилежный мудрый человек
Оберегает оба эти вида блага:
То благо, видимое в этой жизни самой,
А также благо в жизни, что придёт.
Кто непреклонен, достигает блага,
Тот зваться будет мудрецом».
|