[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в утверждении доверия
к человеку. Какие пять?
(1) Человек,
к которому другой человек имеет полное доверие, может совершить
проступок, из-за которого Сангха изгонит его. Мысль приходит
к другому человеку: «Милого и приятного мне человека Сангха
изгнала». И тогда он теряет большую часть своего доверия к монахам.
Поскольку он утратил большую часть своего доверия к ним, он
не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими
монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит
благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова первая опасность
в утверждении доверия к человеку.
(2)
Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие,
может совершить проступок, из-за которого Сангха заставит его
сидеть в конце1.
Мысль приходит к другому человеку: «Милого и приятного мне человека
Сангха заставила сидеть в конце». И тогда он теряет большую
часть своего доверия к монахам… Поскольку он не слышит благой
Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова вторая опасность
в утверждении доверия к человеку.
(3) Далее,
человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может
уехать в некую другую область. Мысль приходит к другому человеку:
«Милый и приятный мне человек уехал в другую область». Он не
общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими
монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит
благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова третья опасность
в утверждении доверия к человеку.
(4) Далее,
человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может
расстричься. Мысль приходит к другому человеку: «Милый и приятный
мне человек расстригся». Он не общается с другими монахами.
Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой
Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от
благой Дхаммы. Такова четвёртая опасность в утверждении доверия
к человеку.
(5) Далее,
человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может
умереть. Мысль приходит к другому человеку: «Милый и приятный
мне человек скончался». Он не общается с другими монахами. Поскольку
он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы.
Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой
Дхаммы. Такова пятая опасность в утверждении доверия к человеку.
Таковы,
монахи, пять опасностей в утверждении доверия к человеку».
|