[Благословенный
сказал]: «Монахи, до его просветления, когда он всё ещё был не
полностью просветлённым бодхисаттой, пять великих снов приснились
Татхагате, Араханту, Полностью Просветлённому. Какие пять?
(1) До его
просветления, когда он всё ещё был не полностью просветлённым
бодхисаттой, Татхагате, Араханту, Полностью Просветлённому [приснилось],
что эта великая земля была остовом его кровати; Гималаи, царь
всех гор, были его подушкой; его левая рука покоилась на восточном
море, его правая рука покоилась на западном море, обе его ноги
покоились на южном море. Это был первый великий сон, приснившийся
Татхагате, Араханту, Полностью Просветлённому, когда он всё
ещё был не полностью просветлённым бодхисаттой.
(2) Далее…
Татхагате, Араханту, Полностью Просветлённому [приснилось],
что трава, называемая тирией, выросла из его пупка до самых
небес. Это был второй великий сон…
(3) Далее…
Татхагате, Араханту, Полностью Просветлённому [приснилось],
что белые черви с чёрными головками наползли со ступней до колен
и покрыли их. Это был третий великий сон…
(4) Далее…
Татхагате, Араханту, Полностью Просветлённому [приснилось],
что четыре птицы, каждая своего цвета, прилетели с четырёх сторон
света, упали возле его ступней, и стали белыми. Это был четвёртый
великий сон…
(5) Далее,
до его просветления, когда он всё ещё был не полностью просветлённым
бодхисаттой, Татхагате, Араханту, Полностью Просветлённому [приснилось],
что он взобрался на огромную навозную кучу, не запачкавшись
ею. Это был пятый великий сон, приснившийся Татхагате, Араханту,
Полностью Просветлённому, когда он всё ещё был не полностью
просветлённым бодхисаттой.
Монахи,
когда Татхагате, Араханту, Полностью Просветлённому – когда
он всё ещё был не полностью просветлённым бодхисаттой – [приснилось],
что эта великая земля была остовом его кровати; Гималаи, царь
всех гор, были его подушкой; его левая рука покоилась на восточном
море, его правая рука покоилась на западном море, обе его ноги
покоились на южном море – [то это было предзнаменованием того],
что он пробудится в непревзойдённое, совершенное просветление.
Этот первый великий сон приснился ему [как знамение того], что
его пробуждение [неизбежно].
Когда Татхагате…
[приснилось], что трава, называемая тирией, выросла из его пупка
до самых небес – [то это было предзнаменованием того], что он
пробудится в Благородный Восьмеричный Путь и хорошо провозгласит
его среди богов и людей. Этот второй великий сон приснился ему
[как знамение того], что его пробуждение [неизбежно].
Когда Татхагате…
[приснилось], что белые черви с чёрными головками наползли со
ступней до колен и покрыли их – [то это было предзнаменованием
того], что множество одетых в белое домохозяев на всю жизнь
примут прибежище в Татхагате. Этот третий великий сон приснился
ему [как знамение того], что его пробуждение [неизбежно].
Когда Татхагате…
[приснилось], что четыре птицы, каждая своего цвета, прилетели
с четырёх сторон света, упали возле его ступней, и стали белыми – [то это было предзнаменованием того], что члены четырёх варн – кхаттии, брахманы, вессы, судды – покинут жизнь домохозяйскую
ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что были провозглашены
Татхагатой, и реализуют непревзойдённое освобождение. Этот четвёртый
великий сон приснился ему [как знамение того], что его пробуждение
[неизбежно].
Монахи,
когда Татхагате, Араханту, Полностью Просветлённому – когда
он всё ещё был не полностью просветлённым бодхисаттой – [приснилось],
что он взобрался на огромную навозную кучу, не запачкавшись
ею – [то это было предзнаменованием того], что он будет получать
одеяния, еду с подаяний, жилища, лекарства и обеспечение для
больных, и он будет использовать их не будучи привязанным к
ним, не будучи очарованным ими, не будучи слепо поглощённым
в них, видя опасность и понимая спасение. Этот пятый великий
сон приснился ему [как знамение того], что его пробуждение [неизбежно].
Таковы,
монахи, пять великих снов, что приснились Татхагате, Араханту,
Полностью Просветлённому, когда он всё ещё был не полностью
просветлённым бодхисаттой».
|