[Благословенный
сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, даже во время слушания
благой Дхаммы человек неспособен вступить на твёрдый путь правильности
[в отношении] благих качеств. Какими пятью?
* (1) Он слушает
Дхамму словно клеветник, охваченный клеветой.
*
(2) Он слушает Дхамму, выискивая изъяны, настроенный на её критику.
*
(3) Он плохо относится к учителю и настроен на то, чтобы спорить
с ним.
*
(4) Он немудрый, глупый, тупой.
*
(5) Он воображает, будто понял то, чего на самом деле не понял.
Обладая этими пятью качествами, даже во время слушания благой
Дхаммы человек неспособен вступить на твёрдый путь правильности
[в отношении] благих качеств.
Монахи,
обладая пятью качествами, во время слушания благой Дхаммы человек
способен вступить на твёрдый путь правильности [в отношении]
благих качеств. Какими пятью?
Он не слушает
Дхамму словно клеветник… выискивая изъяны… не относится плохо
к учителю, и не настроен на то, чтобы спорить с ним. Он мудрый,
умный, сообразительный. Он не воображает, будто понял то, чего
на самом деле не понял. Обладая этими пятью качествами, во время
слушания благой Дхаммы человек способен вступить на твёрдый
путь правильности [в отношении] благих качеств».
|