Однажды
Благословенный пребывал в Сакете в Роще Тикандаки. Там Благословенный
обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
(1)
«Монахи, время от времени монаху полезно пребывать, воспринимая
отвратительное в неотвратительном. (2) Время от времени монаху
полезно пребывать, воспринимая неотвратительное в отвратительном.
(3) Время от времени монаху полезно пребывать, воспринимая отвратительное
и в отвратительном и в неотвратительном. (4) Время от времени
монаху полезно пребывать, воспринимая неотвратительное и в отвратительном
и в неотвратительном. (5) Время от времени монаху полезно пребывать
невозмутимым, осознанным и бдительным, отвратившись и от отвратительного
и от неотвратительного1.
И ради какой
пользы монаху следует пребывать, воспринимая отвратительное
в неотвратительном? «Пусть во мне не возникнет жажды по отношению
к вещам, провоцирующим жажду!»: ради этой пользы монаху следует
пребывать, воспринимая отвратительное в неотвратительном.
И ради какой
пользы монаху следует пребывать, воспринимая неотвратительное
в отвратительном? «Пусть во мне не возникнет злобы по отношению
к вещам, провоцирующим злобу!»: ради этой пользы монаху следует
пребывать, воспринимая неотвратительное в отвратительном.
И ради какой
пользы монаху следует пребывать, воспринимая отвратительное
и в неотвратительном и в отвратительном? «Пусть во мне не возникнет
жажды по отношению к вещам, провоцирующим жажду, и пусть во
мне не возникнет злобы по отношению к вещам, провоцирующим злобу!»:
ради этой пользы монаху следует пребывать, воспринимая отвратительное
и в неотвратительном и в отвратительном.
И ради какой
пользы монаху следует пребывать, воспринимая неотвратительное
и в отвратительном и в неотвратительном? «Пусть во мне не возникнет
злобы по отношению к вещам, провоцирующим злобу, и пусть во
мне не возникнет жажды по отношению к вещам, провоцирующим жажду!»:
ради этой пользы монаху следует пребывать, воспринимая неотвратительное
и в отвратительном и в неотвратительном.
И ради какой
пользы монаху следует пребывать невозмутимым, осознанным и бдительным,
отвратившись и от отвратительного и от неотвратительного? «Пусть
вообще никакой жажды не возникнет во мне нигде и никоим образом
по отношению к вещам, провоцирующим жажду! Пусть вообще никакой
злобы не возникнет во мне нигде и никоим образом по отношению
к вещам, провоцирующим злобу! Пусть вообще никакого заблуждения
не возникнет во мне нигде и никоим образом по отношению к вещам,
провоцирующим заблуждение!»: ради этой пользы монаху следует
пребывать невозмутимым, осознанным и бдительным, отвратившись
и от отвратительного и от неотвратительного».
|