[Благословенный
сказал]: «Монахи, существуют эти пять сил. Какие пять?
* (1) сила
веры,
*
(2) сила усердия,
*
(3) сила осознанности,
*
(4) сила сосредоточения,
*
(5) сила мудрости.
(1) И что такое сила веры? Вот ученик Благородных наделён верой.
Он верит в просветление Татхагаты так: «Благословенный – арахант,
полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении,
достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто
готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Это называется силой веры.
(2) И что
такое сила усердия? Вот ученик Благородных зародил усердие к
оставлению неблагих качеств и к обретению благих качеств. [В
этом] он силён, упорен в старании, не отложил [своей] обязанности
развивать благие качества. Это называется силой усердия.
(3) И что
такое сила осознанности? Вот ученик Благородных осознан, наделён
высочайшей осознанностью и настороженностью, хранит в памяти
и помнит то, что было сделано и сказано давным-давно. Это называется
силой осознанности.
(4)
И что такое сила сосредоточения? Вот, будучи отстранённым от
чувственных удовольствий… ученик Благородных входит и пребывает
в первой джхане… второй… третьей… в четвёртой джхане, которая
ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью
из-за невозмутимости1.
Это называется силой сосредоточения.
(5) И что
такое сила мудрости? Вот ученик Благородных мудр. Он обладает
мудростью, которая различает происхождение и исчезновение – благородной,
проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Это
называется силой мудрости.
Таковы,
монахи, пять сил»2.
|