Однажды
Благословенный пребывал в Весали в зале с остроконечной крышей
в Великом Лесу. И тогда, вечером, Благословенный вышел из затворничества
и направился к лечебнице, где увидел некоего немощного больного
монаха. Тогда он сел на подготовленное сиденье и обратился к монахам:
«Монахи,
если от немощного больного монаха не ускользают пять вещей,
то в отношении него можно ожидать [следующего]: «Вскоре за счёт
уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас]
в этой самой жизни он войдёт и будет пребывать в незапятнанном
освобождении ума, освобождении мудростью, реализовав эти состояния для себя посредством прямого знания». Какие пять?
Вот монах
* (1) пребывает
в созерцании непривлекательности тела,
*
(2) воспринимает отвратительность еды,
*
(3) воспринимает не-восхищение целым миром,
*
(4) воспринимает непостоянство во всех обусловленных феноменах,
*
(5) и в нём внутренне хорошо утверждено восприятие смерти.
Если от немощного больного монаха не ускользают эти пять вещей,
то в отношении него можно ожидать [следующего]: «Вскоре за счёт
уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас]
в этой самой жизни он войдёт и будет пребывать в незапятнанном
освобождении ума, освобождении мудростью, реализовав эти состояния для себя посредством прямого знания».
|