[Благословенный
сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, монах во всех четырёх
сторонах [света] как дома. Какими пятью?
(1) Вот
монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой,
обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя
опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила
тренировки, он тренируется в них.
(2)
Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме]
то, что он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны
в середине, и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве,
провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь – таких
учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по
памяти], исследовал их в уме, и тщательно проникал в них воззрением.
(3) Он довольствуется
любыми одеяниями, едой, жилищем, лекарствами и средствами обеспечения
для больных.
(4) Он достигает
без труда или сложностей четырёх джхан, что составляют высший
ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни.
(5) За счёт
уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас]
в этой самой жизни он входит в незапятнанное освобождение ума, освобождение мудростью, и пребывает в них, реализовав эти состояния для себя посредством прямого знания.
Обладая
этими пятью качествами, монах во всех четырёх сторонах [света]
как дома».
|