[Благословенный
сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, монах является изысканным
отшельником среди отшельников. Какими пятью?
(1) Как
правило, он использует одеяние, которое было подарено именно
ему. Редко, [когда он использует] то, которое не было подарено
именно ему. Как правило, он ест еду, которая была подарена именно
ему. Редко, [когда он ест] ту, которая не была подарена именно
ему. Как правило, он использует жилище, которое было подарено
именно ему. Редко, [когда он использует] то, которое не было
подарено именно ему. Как правило, он использует лекарства и
обеспечения для больных, которые были подарены именно ему. Редко,
[когда он использует] те, которые не были подарены именно ему.
(2) Его
товарищи-монахи, с которыми он вместе живёт, как правило, ведут
себя приятым образом по отношению к нему посредством телесных
действий, словесных, или умственных. Редко, [когда они ведут
себя] неприятным образом. Они обычно дарят ему приятное. Редко,
[когда они дарят ему] неприятное.
(3) [В нём
редко возникают] неудобства, происходящие из-за желчи, слизи,
ветра, или их комбинации; неудобства из-за климатических изменений;
неудобства, вызванные небрежным поведением; неудобства, вызванные
нападениями; неудобства, возникшие в результате [созревания]
каммы. Эти вещи возникают в нём нечасто. Он редко болеет.
(4) Он достигает
без труда или сложностей четырёх джхан, что составляют высший
ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни.
(5) За счёт
уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас]
в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении
ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для
себя самостоятельно.
Обладая
этими пятью качествами, монах является изысканным отшельником
среди отшельников.
Если, монахи,
кто-либо мог бы правдиво сказать о ком-либо: «Он – изысканный
отшельник среди отшельников», то он мог бы сказать так в точности
обо мне. Ведь, как правило, я использую одеяние, которое было
подарено именно мне… ем еду… использую жилище… использую лекарства…
Редко, [когда я использую] те, которые не были подарены именно
мне.
Те монахи,
с которыми я вместе живу, как правило, ведут себя приятым образом
по отношению ко мне посредством телесных действий, словесных,
или умственных. Редко, [когда они ведут себя] неприятным образом.
Они обычно дарят мне приятное. Редко, [когда они дарят мне]
неприятное.
[Во мне
редко возникают] неудобства, происходящие из-за желчи… из-за
климатических изменений… вызванные небрежным поведением… нападениями…
возникшие в результате [созревания] каммы. Эти вещи возникают
во мне нечасто. Я редко болею.
Я достигаю
без труда или сложностей четырёх джхан, что составляют высший
ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни.
За счёт
уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас]
в этой самой жизни я вхожу и пребываю в незапятнанном освобождении
ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для
себя самостоятельно.
Если, монахи,
кто-либо мог бы правдиво сказать о ком-либо: «Он – изысканный
отшельник среди отшельников», то он мог бы сказать так в точности
обо мне».
|