[Благословенный
сказал]: «Монахи, обладая пятью факторами, умелый вор пробирается
в дома, ворует богатство, разбойничает, устраивает засады на дорогах.
Какие пять? Вот умелый вор рассчитывает на пересечённую местность,
на чащи, и на влиятельных людей. Он даёт взятки и передвигается
в одиночку.
И каким
образом умелый вор рассчитывает на пересечённую местность? Вот
умелый вор рассчитывает на реки, которые трудно пересечь, и
на труднопроходимые горы. Вот каким образом умелый вор рассчитывает
на пересечённую местность.
И каким
образом умелый вор рассчитывает на чащи? Вот умелый вор рассчитывает
на заросли тростника, чащи деревьев, подлесок, или на обширные
густые джунгли. Вот каким образом умелый вор рассчитывает на
чащи.
И каким
образом умелый вор рассчитывает на влиятельных людей? Вот умелый
вор рассчитывает на царей или царских министров. Он думает:
«Если кто-либо обвинит меня в чём-либо, эти цари или царские
министры закроют дело». Если кто-либо обвиняет его в чём-либо,
те цари или царские министры закрывают дело. Вот каким образом
умелый вор рассчитывает на влиятельных людей.
И каким
образом умелый вор даёт взятки? Вот умелый вор богат, обладает
большим богатством и имуществом. Он думает: «Если кто-либо обвинит
меня в чём-либо, я задобрю его взяткой». Если кто-либо обвиняет
его в чём-либо, он задабривает его взяткой. Вот каким образом
умелый вор даёт взятки.
И каким
образом умелый вор передвигается в одиночку? Вот умелый вор
идёт на дело в одиночку. И почему? [Потому что он думает так]:
«Другие не должны узнать о моих тайных обдумываниях!» Вот каким
образом умелый вор передвигается в одиночку.
Обладая
этими пятью факторами, умелый вор пробирается в дома, ворует
богатство, разбойничает, устраивает засады на дорогах.
Точно также,
монахи, обладая пятью качествами, порочный монах удерживает
себя в искалеченном и травмированном состоянии, достоин порицания
и упрёка со стороны мудрых, порождает много неблагих заслуг.
Какими пятью?
Вот порочный
монах рассчитывает на пересечённую местность, на чащи, и на
влиятельных людей. Он даёт взятки и передвигается в одиночку.
(1) И каким
образом порочный монах рассчитывает на пересечённую местность?
Вот порочный монах пускается в неправедное телесное, словесное,
и умственное деяние. Вот каким образом порочный монах рассчитывает
на пересечённую местность.
(2)
И каким образом порочный монах рассчитывает на чащи? Вот порочный
монах придерживается неправильных воззрений. Он сформировал
крайнее воззрение1.
Вот каким образом порочный монах рассчитывает на чащи.
(3) И каким
образом порочный монах рассчитывает на влиятельных людей? Вот
порочный монах рассчитывает на царей или царских министров.
Он думает: «Если кто-либо обвинит меня в чём-либо, эти цари
или царские министры закроют дело». Если кто-либо обвиняет его
в чём-либо, те цари или царские министры закрывают дело. Вот
каким образом порочный монах рассчитывает на влиятельных людей.
(4) И каким
образом порочный монах даёт взятки? Вот порочный монах обретает
одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных. Он
думает: «Если кто-либо обвинит меня в чём-либо, я задобрю его
одним из этих обретений». Если кто-либо обвиняет его в чём-либо,
он задабривает его одним из этих обретений. Вот каким образом
порочный монах даёт взятки.
(5) И каким
образом порочный монах передвигается в одиночку? Вот порочный
монах сооружает для себя уединённое жилище в приграничных землях.
Когда он подходит там к семьям, он получает обретения. Вот каким
образом порочный монах передвигается в одиночку.
Обладая
этими пятью качествами, этот порочный монах удерживает себя
в искалеченном и травмированном состоянии, достоин порицания
и упрёка со стороны мудрых, порождает много неблагих заслуг».
|