[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть четыре типа личностей, существующих в
мире. Какие четыре?
* Тот, кто
направляется из тьмы во тьму;
*
Тот, кто направляется из тьмы к свету;
*
Тот, кто направляется из света во тьму;
*
Тот, кто направляется из света к свету.
(1) И какова, монахи, личность, что направляется из тьмы во
тьму? Вот некий человек родился в низшей семьей – семье чандал,
работников по бамбуку, охотников, изготовителей повозок, собирателей
цветов – [т.е.] в бедной семье, в которой мало еды и питья,
и одежда добывается с трудом. И он безобразен, некрасив, уродлив,
[одолеваем] хроническими болезнями – плохо видит, калека,
хромой, или парализован. Он не тот, кто получает еду, напитки,
одежду и средства передвижения; гирлянды, благовония, мази;
постели, жилища, и лампы. Он совершает проступки телом, речью,
умом. Сделав так, после распада тела, после смерти, он перерождается
в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду.
Вот каким образом эта личность – это тот, кто направляется
из тьмы во тьму.
(2) И
какова личность, что направляется из тьмы к свету? Вот некий
человек родился в низшей семьей… одежда добывается с трудом.
И он безобразен… парализован. Он не тот, кто получает еду,
напитки… жилища, и лампы. Он совершает благие поступки телом,
речью, умом. Сделав так, после распада тела, после смерти,
он перерождается в благом уделе, в небесном мире. Вот каким
образом эта личность – это тот, кто направляется из тьмы к
свету.
(3) И
какова личность, что направляется из света во тьму? Вот некий
человек родился в высшей семье – зажиточной семье кхаттиев,
зажиточной семье брахманов, зажиточной семье домохозяев – с большим богатством и имуществом, с запасами золота и серебра,
с владениями и продовольствием, с обилием ценностей и зерна.
И он красив, привлекателен, изящен, наделён величайшей красотой
своего облика. Он получает еду, напитки, одежду, и средства
передвижения; гирлянды, благовония, мази; постели, жилища,
и лампы. Он совершает проступки телом, речью, умом. Сделав
так, после распада тела, после смерти, он перерождается в
состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду.
Вот каким образом эта личность – это тот, кто направляется
из света во тьму.
(4) И
какова личность, что направляется из света к свету? Вот некий
человек родился в высшей семье… с обилием ценностей и зерна.
И он красив… Он получает еду… жилища, и лампы. Он совершает
благие поступки телом, речью, умом. Сделав так, после распада
тела, после смерти, он перерождается в благом уделе, в небесном
мире. Вот каким образом эта личность – это тот, кто направляется
из света к свету.
Таковы,
монахи, четыре типа личностей, существующих в мире».