Однажды
Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре
Анатхапиндики. В то время в Саваттхи один монах был укушен змеёй
и [из-за этого] скончался. И тогда группа монахов подошла к
Благословенному, они поклонились ему, сели рядом, и сказали:
«Учитель,
здесь, в Саваттхи, некий монах был укушен змеёй и [из-за этого]
скончался».
«Вне
сомнений, монахи, этот монах не распространял доброжелательный
ум к четырём королевским змеиным семьям1.
Если бы он делал так, то его бы не укусила змея, и он бы не
умер. К каким четырём?
* (1) к
королевской змеиной семье вирупаккхи,
*
(2) к королевской змеиной семье ерапатхи,
*
(3) к королевской змеиной семье чхабьяпутты,
*
(4) к королевской змеиной семье готамаки.
Вне сомнений, этот монах не распространял доброжелательный
ум к четырём королевским змеиным семьям. Если бы он делал
так, то его бы не укусила змея, и он бы не умер. Я предписываю
вам, монахи, распространять доброжелательный ум к четырём
королевским змеиным семьям ради вашей сохранности, безопасности,
и защиты». [И далее он добавил]:
«Доброжелательным я буду к змеям вирупаккхи,
Доброжелательным я буду к змеям ерапатхи,
Доброжелательным я буду к змеям чхабьяпутты,
Доброжелательным к чёрным готамакам я буду.
Доброжелательным ко всем безногим существам,
Доброжелательным я буду также и к двуногим.
Доброжелательным я буду и к четвероногим.
И с многоногими я буду также добрым.
Безногие пускай вреда не принесут,
Двуногие пускай вреда не принесут,
Четвероногие пускай вреда не принесут,
И многоногие пускай вреда не принесут.
Пусть существа и всё вокруг живое –
Все существа и каждое из них
Одно лишь только счастье повстречают,
И пусть плохое никого из них не ждёт.
Будда безмерен, Дхамма безмерна, Сангха безмерна. Ползучие
твари, змеи, скорпионы, многоножки, пауки, ящерицы, и крысы
имеют пределы. Я принял меры предосторожности, я создал защиту.
Пусть существа отступят. Я выражаю почтение Благословенному,
выражаю почтение семи Полностью Просветлённым»2.