Однажды
Благословенный проживал в Саваттхи, в роще Джеты, в парке Анатхапиндики.
В то время в Саваттхи один монах был укушен змеёй и [из-за этого]
скончался. И тогда группа монахов подошла к Благословенному,
они поклонились ему, сели рядом и сказали:
«Уважаемый,
здесь, в Саваттхи, некий монах был укушен змеёй и [из-за этого]
скончался».
«Вне
сомнений, монахи, этот монах не наполнял умом, наделённым
доброжелательностью, четыре королевские змеиные семьи1.
Если бы он делал так, то его бы не укусила змея и он бы не
умер. Какие четыре?
* (1) Королевскую
змеиную семью вирупаккха,
*
(2) королевскую
змеиную семью ерапатха,
*
(3) королевскую
змеиную семью чхабьяпутта,
*
(4) королевскую
змеиную семью готамака.
Вне сомнений, этот монах не наполнял умом, наделённым доброжелательностью,
четыре королевские змеиные семьи. Если бы он делал так, то
его бы не укусила змея, и он бы не умер. Я предписываю вам,
монахи, наполнять умом, наделённым доброжелательностью, четыре
королевские змеиные семьи ради вашей сохранности, безопасности
и защиты». [И далее он добавил]:
«Доброжелательным я буду к змеям вирупаккхи,
Доброжелательным я буду к змеям ерапатхи,
Доброжелательным я буду к змеям чхабьяпутты,
Доброжелательным я буду к чёрным готамакам.
Доброжелательным я буду к безногим существам,
Доброжелательным я буду к двуногим [существам].
Доброжелательным я буду к четвероногим
[существам].
Доброжелательным я буду также к многоногим.
Безногие пускай вреда не принесут,
Двуногие пускай вреда не принесут,
Четвероногие пускай вреда не принесут,
И многоногие пускай вреда не принесут
Пускай все существа и всё вокруг живое –
Пускай все существа – все, каждое живое –
Столкнутся [в своей жизни только лишь] с удачей
И ничего плохого пускай к ним не придёт
Будда безмерен, Дхамма безмерна, Сангха безмерна. Ползучие
твари, змеи, скорпионы, многоножки, пауки, ящерицы и крысы
имеют пределы. Я принял меры предосторожности, я создал защиту.
Пусть существа отступят. Я выражаю почтение Благословенному,
выражаю почтение семи полностью просветлённым»2.