И
тогда брахман Удджая отправился к Благословенному и обменялся
с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями
и любезностями он сел рядом и сказал Благословенному:
«Восхваляет
ли Мастер Готама жертвоприношения?»
«Я не
восхваляю всяких жертвоприношений, брахман, но и не так оно,
что я отказываюсь восхвалять всякие жертвоприношения.
(1)
Я не восхваляю жестоких жертвоприношений, когда убивают крупный
рогатый скот, коз, баранов, кур и свиней, когда других существ
ведут на убой. (2) И почему? Потому что араханты и те, кто
вступили на путь к арахантству, не сопутствуют жестокому жертвоприношению.
(3) Но я восхваляю ненасильственное жертвоприношение, когда
не убивают крупный рогатый скот, коз, баранов, кур и свиней,
когда других существ не ведут на убой. То есть, частое совершение
даяний, жертвования, совершаемые по семейной традиции. (4)
И почему? Потому что араханты и те, кто вступили на путь к
арахантству, сопутствуют ненасильственному жертвоприношению».
[И далее он добавил]:
«Есть жертва лошадьми, людьми есть жертва также,
Саммапаса, ваджапеййя, а также нираггала:
Жестокостью исполненные жертвования эти,
Едва ли принесут они кому большое благо.
И мудрецы великие, что праведно ведут себя,
Сопутствовать такому подношению не станут,
Где козы, овцы и иной рогатый скот
Самых различных видов попадают вдруг под нож.
Но если подношение насилия лишено,
Что по семейному обычаю свершается всегда,
Где нет ни коз, и ни овец, и ни рогатого скота
Самых различных видов, попадают что под нож:
То мудрецы великие, что праведно ведут себя,
Сопутствовать такому подношению могли б.
Вот мудрый человек что должен подносить:
То жертвование, что великий плод ему даёт.
Ведь для того, кто подношение это совершит –
Будет ему во благо и вреда не принесёт.
Такое подношение значительно весьма,
И небожители довольны тоже будут им».